Анастасия Иванова
Внеклассное занятие с учащимися по воспитанию культуры взаимоотношений с окружающими
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить воспитательную работу с учетом нового материала, касающегося темы любви, дружбы.
Задачи:
1. Заинтересовать учащихся культурой жителей других стран;
2. Сформировать у учащихся положительное отношение к понятиям Любовь, дружба;
3. Воспитание дружеского отношения к близким людям, одноклассникам;
4. Расширение общего кругозора и повышение культуры учащихся.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, дорогие!Здравствуйте еще раз! Вы любите праздники (Ответы учащихся)
Публикация «Внеклассное занятие с учащимися по воспитанию культуры взаимоотношений с окружающими» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
И я очень люблю, особенно добрые и дошедшие до нас с самых давних времен.
А вот интересно. А сколько старинных праздников вы знаете? А сколько праздников было!Ведь очень много мероприятий в настоящее время мы с вами не отмечаем. А ведь каждый праздник когда-то имел свои особенности. Так вот. Сегодня, 14 февраля, “День Святого Валентина”!Праздник, который прилетел к нам из Европы,и там до сих пор его празднуют с большим удовольствием.
Ученик 1: Высоким чувством окрыленный,
Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что Днем святого Валентина
Его с почтеньем назовут.
Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь…
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!
(стихотворение из интернета)
Учитель: Возникает вопрос. А почему день святого Валентина?А не Петра или Константина. Интересно узнать,кто же такой Валентин?
Так вот. тайны никакой нет. просто существует несколько легенд и версий происхождения этого мероприятия. В древние времена месяц февраль считался месяцем "романов".В это время, люди были свободны от занятий с землей, большую часть времени занимались домашними делами. День святого Валентина содержит в себе черты от христианства и от традиций, идущих с Древнего Рима. И католическая церковь выделяет трех Валентинов, в честь каждого из которых мог бы назваться этот праздник. однако совершенно точно без легенд мы знаем что все эти Валентины причислены к лику святых, а значит являются мученниками. Первая история о том,как один молодой врач-христианин по имени Валентин – попал в тюрьму. Там он влюбился в одну молодую девушку (она была дочерью его тюремного надзирателя, которая посещала его во время заточения. Ей он писал письма-"валентинки", которые бросал в окошко, а дети переносили девушке. Однажды смотритель перехватил пару записок, прогнал детей и задумался о том, что его любимая дочь была слепой. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу и произошло чудо: девушке вернулось зрение и она влюбилась в этого врача. Но, несмотря на любовь, приговор был выставлен и Валентина казнили. Предполагается, что перед своей смертью он написал девушке письмо о своих чувствах, которое подписал "От твоего Валентина" – до сих пор это популярное выражение,пишут в конце признания в любви на анонимных "валентинках".
Вот такая не очень веселая история. По другой версии с также печальным концом, утверждается, что Валентин был священником в Риме. А в то время Римом правил император Клавдий II,который издал указ о том что молодым военным запрещено вступать в брак, обзаводиться семьей, детьми (так как считал что солдаты так будут лучше служить. Осознавая всю несправедливость приказа, Валентин его нарушает втайне сочетая браком молодые пары. Когда это раскрывается-Валентина также казнят.
День Святого Валентина по другому называют "Днем всех влюбленных".Этот праздник процветает для того, чтобы люди не забывали относится друг к другу трепетно,с любовью.
Для нас, взрослых,- это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы, хороших теплых отношений.
Учитель: Давайте с вами вспомним. А что такое дружба (ответы учащихся) Есть-ли у нее правила (ответы учащихся) Как вы думаете, что будет, если не будет дружбы (ответы учащихся).
Хорошо. я всех услышала. а теперь помогите мне записать "Законы дружбы".
На большом ватмане под диктовку учащихся мы все вместе формулируем основные законы (или правила)дружбы.
У нас получились такие законы:
* Помогайте друзьям!
* Не жадничать!
* Не упрекай, а помогай!
* Одна голова хорошо-две лучше!
* Игрушки не ревушки!
А теперь, ребята давайте оформим наши ЗАКОНЫ и поместим их на видное место в классе. На столе у меня приготовлена цветная бумага. Наша задача крупными буквами выложить слово закона в технике отрывной аппликации. Итак, выбирайте любую понравившуюся бумагу, рвите ее на мелкие кусочки и приклеивайте аккуратно их по контуру букв на нашем плакате.
На технологии мы с вами подготовили открытку для родителей в технике квиллинг. Я надеюсь и вам, и вашим любимым будет приятно ее подарить и получить!А ВАС, друзья мои я приглашаю за работой прослушать композицию Барбариков "Дружба-это не работа".Подпевайте!
Учитель:Какой у нас красивый плакат получился!Ну умнички. Вот молодцы какие!Понравилось работать дружной командой!
Давайте и мы с вами подпишем валентинки. (Дети подписывают валентинки, которые были сделаны на уроке труда).
На открытке у нас изображена пара котиков, потому что это самое ласковое животное,и так частенько Вас называют ваши родители.
Скажите пожалуйста, ребята:
1. А когда отмечается праздник дружбы(14 февраля)
2. А кто знает,откуда пришел к нам этот праздник (Из Европы, из Рима)
3. А кто запомнил что принято дарить любимым в этот праздник (цветы, конфеты, открытки)
Не забудьте признаться в любви родителям и поставить смайлики на нашем дереве эмоций!Всем до свиданья!