Получи документы

Внеурочное мероприятие «Моя Кабардино-Балкария»

Ефименко Анна
Внеурочное мероприятие «Моя Кабардино-Балкария»

Внеурочное мероприятие «Моя Кабардино- Балкария

Цель: воспитание сознательной любви к малой Родине, к истории становления Кабардино-Балкарии, уважения к историческому прошлому своего народа, уважению к традициям и обычаям народов проживающих на территории.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий 1: Мой Кавказ.

Мой Кавказ, жизнь моя!

Без тебя я – не я,

Без Чегема, без гор, без чинары на склоне.

Мой Кавказ, колыбель и могила моя,

Публикация «Внеурочное мероприятие „Моя Кабардино-Балкария“» размещена в разделах

Пред тобою всю жизнь я в сыновнем поклоне.

Ведущий 2: Ты повсюду, всегда явь моя мои сны,

Сновиденьями зимними высятся горы.

Над горами – зелёные ветры весны,

А вокруг - синева, как морские просторы.

Ведущий 1: Это – ты, мой Кавказ! И сегодняшний ты,

Это – хваткой плотин укрощённые воды,

Это – голос светила, что, став на хребты,

Возглашает рождением: «Мир вам, народы!»

Ведущий 2: Мой Кавказ, твоя стать та же всё и не та,

За тобою века в поседелых былинах.

Говорю я: «Бессмертна твоя высота!»

Я – всего лишь перо твоих крыльев орлиных.

Ведущий1: Кабардино-Балкария -мой дом, и сегодня мы с вами поговорим о нем. Кабардино-Балкарская Республика входит состав Российской Федерации, в состав Северо-Кавказского федерального округа. Государственными языками Кабардино-Балкарской Республики на всей её территории являются кабардинский, балкарский и русский.

Республика граничит со Ставропольским краем на севере, Северной Осетией на востоке и юго-востоке, Грузией на юге, Карачаево-Черкесией на западе.

Образована 1 сентября 1921 года. Столица — город Нальчик.

Ведущий 2: Как же происходило становление Кабардино-Балкарской республики, об этом нам расскажет наш преподаватель истории Манченко О. В.

Учитель истории

Первые месяцы после завершения Гражданской войны на Северном Кавказе власть осуществлялась временными чрезвычайными органами – ревкомами. Условия для передачи ее выборным советским органам сложились к середине лета 1920 года. С 10-го по 20 июля 1920 года были проведены выборы в сельские Советы, а съезд Советов, состоявшийся в Нальчике 25 июля, избрал окружной исполнительный комитет и делегатов на Терский областной съезд Советов. 31 июля 1920 года был издан приказ Нальчикского окружного исполнительного комитета о переходе всей власти в округе к исполкому. Между тем общее военно-политическое положение Советского государства оставалось сложным. В частности, вне его контроля оставалась граничащая с Северным Кавказом Грузия. В Тифлисе действовал «меджилис (парламент) горских народов» во главе с Ахмедом Цаликовым. В октябре 1920 года Центральный Комитет партии, а затем Кавбюро ЦК РКП (б) приняли постановление об образовании на Северном Кавказе двух автономных республик – Терской (Горской) и Дагестанской, которое было поддержано краевым совещанием коммунистических организаций Дона и Кавказа, состоявшимся в конце октября 1920 года во Владикавказе. Для практического проведения в жизнь этих постановлений в ноябре 1920 года по решению Кавбюро ЦК РКП (б) были проведены чрезвычайные съезды народов Терека и Дагестана. 20 января 1921 года ВЦИК издал Декрет об образовании Горской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. А 16–22 апреля 1921 года во Владикавказе прошел Учредительный съезд Советов Горской АССР, завершивший всю организационную работу по созданию автономии горцев. Высшими органами государственной власти и государственного управления в ГАССР явились съезд Советов Горской Автономной Советской Социалистической Республики, Центральный Исполнительный Комитет, Президиум ЦИК, Совет Народных Комиссаров и Народные Комиссариаты Горской АССР. 20 июня 1921 года по возвращении членов Горского обкома партии из Нальчика был созван пленум областного комитета партии для обсуждения вопроса «О выделении Кабарды в автономную область». Пленум принял решение, обязывавшее облпартком и Совнарком Горской АССР «бороться и дальше против выделения Кабарды в автономную область». Пленум Кавбюро ЦК РКП (б, проходивший в Тифлисе 3 июля 1921 года под руководством Г. К. Орджоникидзе и С. М. Кирова, решил не препятствовать выделению Кабарды в автономную область. 1 сентября 1921 года ВЦИК постановил выделить из территории Горской АССР «автономную область кабардинского народа, непосредственно связанную с РСФСР», в составе Баксанского, Нальчикского, Урванского и Мало-Кабардинского округов. Территория Кабарды была определена в рамках административной границы 1917 года с включением в ее состав станиц Пришибской, Котляревской и Александровской. Облисполком Кабарды получил права губернского исполкома. При Наркомнаце РСФСР было создано представительство Кабардинской автономной области. 25–30 ноября 1921 года в Нальчике проходил Учредительный съезд Советов Кабардинской автономной области. Учредительный съезд закончил свою работу 1 декабря 1921 года избранием исполнительного комитета Кабардинской автономной области. После официального создания Кабардинской автономной области оставаться в составе Горской республики Балкария фактически не могла, потому что она еще больше, чем Кабарда была оторвана от нее. Отделенная от других соседей горными хребтами Балкария имела выход на плоскость только через Кабарду. Эта особенность географических условий предопределяла необходимость тесного сотрудничества Балкарии и Кабарды во всех областях. Такое сотрудничество было выгодно обеим сторонам, оно было подтверждено опытом их совместной жизни на протяжении многих веков. 27 октября 1921 года Гороблпартком рассматривал вопрос о санкционировании линии поведения Балкарского оргбюро «в связи с якобы назревшей тенденцией балкарцев выделиться в автономную область». На заседании М. Энеев подтвердил, что «вопрос после выделения Кабарды всплыл сам собою» и предупредил, что на предстоящем съезде Советов округа этот вопрос будет обязательно поднят.

В качестве мотивов выделения Балкарии из ГАССР он указывал на географическое положение Балкарии, земельный вопрос, экономическое тяготение Балкарии скорее к Теркгубернии. Представитель ВЦИКа В. С. Муромцев предложил рассмотреть вопрос о возможности или невозможности объединения Балкарии с Кабардой. Президиум исполкома Кабардинской АО, рассмотрев его 7 декабря 1921 года признал объединение возможным. С этого времени процесс выделения Балкарии из состава ГАССР развивался с учетом альтернативных перспектив создания самостоятельной автономной области или объединения с Кабардой в единую автономную область. В коне декабря 1921 года в Москве проходил IX Всероссийский съезд Советов, в работе которого принимали участие и делегаты из Кабарды и Балкарии. 4 января 1922 года балкарская делегация направила докладную записку в Наркоманц. В записке говорились аргументы в пользу выделения Балкарии из ГАССР в АО. 6 января 1922 года на заседании Коллегии народного комиссариата по делам национальностей РСФСР рассматривался проект постановления ВЦИК об образовании Балкарской автономной области. Коллегия НКН приняла проект, подтвердив включение в Балкарию хутора Долинского, признававшего центром Балкарии. Вторая альтернатива была представлена в докладной записке, которую направили из Владикавказа в Москву. Представитель ВЦИК В. С. Муромцев соглашался с аргументами

Ведущий1:Кабардино-Балкрияизвестнасвоими достопримечательностями. О них нам расскажет учитель географии Ефименко А. В.

Учитель географии

Достопримечательности Кабардино-Балкарии достаточно интересны для того, чтобы уделить внимание этому горному региону, не уступающему красотой природы швейцарским Альпам.

Одна из известнейших точек региона, которая популярна среди альпинистов всего мира – расположившийся на границе республики Эльбрус. Высочайшая гора Европы, с ее уникальными пейзажами, неизменно пользуется популярностью у тех, кто стремится покорять вершины не только на словах. Эльбрус – конус вулкана, возвышающийся двумя своими вершинами на высоту более 5600 м. Здесь есть множество приютов, жилых вагончиков, а на расстоянии 4 км. от земли выстроена самая высокогорная гостиница в мире – «Приют одиннадцати». Кабардино-Балкария щедро одарена природой: уникальные минеральные источники пользовались популярностью уже в XIX в., например, Джилы-Су. Обычно здесь проживает одновременно более 300 отдыхающих, которые используют лечебные особенности двух выходящих на поверхность источников. Температура воды в бассейнах постоянно держится на уровне 24 градусов. Джилы-Су – популярное место для «дневки» - мало кто отказывается погрузиться на некоторое время в «лермонтовскую» обстановку, воспользовавшись шансом омолодиться в воде, которая словно кипит, выпуская на поверхность множество пузырей. Термальные источники: Аушигер, Янтарное привлекают своими целебными свойствами многих людей не только в нашей республике, но и за ее пределами.

Достопримечательности Кабардино-Балкарии располагают обширными возможностями для развития лечебного туризма, уже сегодня многие россияне стремятся туда, где природа дает человеку шанс избавиться от негативных последствий современной жизни.

Ведущий 2: В нашей республике проживает более 20 национальностей. Все они живут в мире и согласии. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, которые соблюдаются и передаются из поколения в поколение. О традициях кабардинцев нам расскажет ученица 7 «Б» класса Исаева Д.

традиции кабардинцев.

Главная черта кабардинцев - гостеприимство. В гости к кабардинцу мог пожаловать даже злейший враг, но пока он находился в кунацкой, ему не могло быть причинено вреда: его угощали и старались обеспечить всем необходимым. При приеме гостя забывалась обычная умеренность в еде и подавалось все, что только было в доме. Самый почетный гость обычно ел один, и лишь после его настойчивых просьб хозяин принимал участие в трапезе. Если гость был равен по возрасту и положению хозяину, они ели вместе, а потом оставшаяся еда передавалась остальным присутствующим. Тот, кто оскорблял человека, находившегося в гостях, уплачивал хозяину штраф в размере нескольких десятков голов крупного рогатого скота. В случае убийства гостя штраф возрастал в пять раз, не считая расплаты за само преступление.

У кабардинцев было широко распространено «аталычество» – прием в семьи на воспитание мальчиков. Воспитатель - аталык и его жена называли своего воспитанника «мой сын». По достижении воспитанником совершеннолетия аталык должен был «снарядить» его для возвращения в родной дом, то есть обеспечить конем, оружием и богатой одеждой. Приезд воспитанника в родительский дом обставлялся весьма торжественно, а аталык возвращался к себе с подарками, в число которых входили скот, оружие и иногда рабы. При своей женитьбе воспитанник делал ценный подарок аталыку.

На воспитание отдавались также и девочки. Во время пребывания в доме воспитательницы они обучались различным женским работам и рукоделиям, руководству хозяйством. По окончании воспитания до замужества девушки жили в доме родителей. Калым (выкуп) за невесту отдавался аталыку.

Ведущий 2: О традициях балкарского народа нам расскажет ученик 7 «А» класса Долженко И.

Семейные традиции балкарцев регулировались выработанными веками нормами поведения. Женщина подчинялась мужчине и беспрекословно повиновалась его воле. Существовали также различные ограничения в семейном быту: раздельное питание мужчин и женщин, обязанность женщин – стоя прислуживать мужчинам во время еды. Мужу и жене не полагалось при посторонних находиться в одном помещении, называть друг друга мужем и женой или по имени. Женская половина дома была абсолютно запретной для посторонних мужчин. Вместе с тем в Балкарии нельзя увидеть, что мужчина едет верхом, а женщина идет рядом с ним, или женщина идет с тяжелой ношей, а мужчина с пустыми руками.

Подчеркивалась особая строгость в отношениях между родителями и детьми. Между дедами и внуками, наоборот, были позволительны ласки и совместные игры в присутствии посторонних.

У балкарцев существовал обычай, согласно которому потухший огонь не мог быть зажжен снова с помощью соседского огня. Отсюда и происходил обычай – не давать соседям огонь из очага. Но каждой семье в один определенный день разрешалось передавать соседям огонь.

На основе обычая гостеприимства у балкарцев сложилось куначество, являющееся одной из форм искусственного родства. Для установления кунацких связей необходима была проверенная временем дружба, а также выполнение специального обряда, заключавшегося в том, что договаривающиеся наливали в чашу напиток и пили поочередно, обещая друг другу и перед богом быть братьями. Одновременно они обменивались оружием и подарками, после чего становились кровными родственниками.

Ведущий 1: В 1563г. по приказу Ивана Грозного для помощи его тестю кабардинскому князю Темрюку в местных междоусобицах прибыли первые служивые казаки вместе с астраханскими стрельцами.

Казаками с конца 15 века называли вольных людей, работавших по найму или несших военную службу на пограничных окраинах России. Казаки, служившие на Кавказе на нынешней территории Чеченской республики, получили по месту службы имя «гребенских» (от старого казачьего слова гребень – гора, а позднее «терских» (по названию реки Терек)

С 1577 началась регулярная служба терских казаков в России. Вступить в Терское войско мог любой подданный Российской империи независимо от этнического происхождения и вероисповедания, на службу в войско охотно шли и местные горцы. Однако Гребенское войско оставалось исключительно христианским.

В 1991 году возродилось вновь терское казачество и сейчас в наше неспокойное время,особенно у нас на Северном Кавказе казачество также находится на страже порядка. О традициях терских казаков нам расскажет ученица 7 «А» класса Сотник И.

традиции терских казаков

Формировать особый дух казачества начинали с младенчества.

Мальчика стригли первый раз, когда ему исполнялся год. Подстриженного мальчонку женщины передавали мужчинам, и те несли его к церкви. Там его ждал неоседланный конь. Казачонка сажали верхом на коня на расстеленный шелковый платок (в которые потом заворачивали первые волосы) и гадали, как он будет себя вести, по малейшим приметам стараясь угадать судьбу будущего воина. Схватиться за гриву — будет жив. Заплачет, повалиться с коня — быть убитому. Коня обводили вокруг церкви. Потом отец брал его на руки, а крестный надевал на них обоих портупею так, чтобы издали казалось: идет по улице казак при шашке.

Как правило, лет с трех-пяти казачонка уже приучали к верховой езде. Обучение было тяжелым и постоянным. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой — с десяти. Рукопашному бою учили с трех лет, передавая особые, в каждом роду хранившиеся приемы. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Оставалось и время для игр. В семь лет мальчонку стригли ритуально во второй раз. Бритоголовым он шел к первой исповеди. С этой минуты мальчика могли наказывать только мужчины (или, если отец погиб или умер, только мать). Женщины не имели право вмешиваться в его воспитание. А когда старшие уезжали из дома, он оставался за хозяина.

Воспитание девочки в казачьей семье очень сильно отличалось от воспитания мальчика, потому что у них было другое предназначение: стать хорошей хозяйкой, многодетной матерью, верной женой и помощницей в жизни, крепким тылом воина — казака.

Девочки начинали работать с детства. Таскаясь «хвостиком» за матерью по дому, они участвовали во всех работах: стирали, мыли полы, ставили заплатки, пришивали пуговицы. С пяти лет учились вышивать, шить, вязать на спицах и крючком — это умела каждая казачка. Была и особенная работа — нянчить младших! Росла девочка с главной мыслью, что она будущая хозяйка и мать, — этому было подчинено все ее воспитание.

Ведущий 1: Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Ведущий 2: Если спросить, что для народов нашей республики всегда было самым главным, то вам ответят. ДРУЖБА НАРОДОВ

Ведущий1: У нас в республике часто проходят мероприятия, которые сплачивают и объединяют людей разных национальностей. Это спортивные соревнования, концерты, выставки картин художников и детских рисунков. Восхождение на Эльбрус посвящают дружбе и единству народов России.

Ведущий 1: Мы на Земле едины все по крови,

По мышцам мы едины,

По костям.

Мы схожи по болезням и здоровью,

Мы схожи по мечтам

И по страстям.

Откуда ж появилось - это чванство

Одних к другим?

Ведь мы - одна семья!

Над нами - неба вечное пространство,

Наш общий дом - чудесная Земля.

Ну, что же, что различен цвет у кожи,

У каждого народа - своя речь.

Но душами мы очень уж похожи

И души эти надобно – беречь!

Ведущий 2: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю.

Теперь попрошу всех встать. Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх, и по моей команде хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Песня “Дорога добра” (исполняют учащиеся 7 «А», «Б» классов)

Публикации по теме:

«Моя Удмуртия». Познавательное мероприятие в старшей группе Конспект познавательного мероприятия в старшей группе тема «Моя Удмуртия» Подготовила воспитатель первой категории Максимова М. В. Цель:.

Создание ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В. А. Сухомлинский.

Коррекционно-развивающие технологии, используемые в работе с обучающимися с нарушением интеллекта во внеурочное время Среди всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (сокращенно «дети с ОВЗ», наибольшее число составляют дети с нарушениями.

Методическая разработка «Интеллектуально-познавательные игры в начальной школе во внеурочное время» Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6» Учитель: Кудрявцева Л. Г I. Введение Данная тема.

Мероприятие по ПДД «Моя заботливая мама» в рамках акции «Автокресло — детям» Мероприятие «Моя заботливая мама» Программное содержание: Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Внеурочное занятие «Прощание с азбукой» Праздник «Прощание с азбукой» Цели: • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению; • развивать интерес и любовь.

Внеурочное занятие «Электричество вокруг нас» Тема занятия: Электричество вокруг нас. Цель: формировать у детей ответственность и необходимость экономии энергоресурсов. Задачи:.

Воспитание культуры поведения у школьников во внеурочное время Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное мероприятие «Моя Кабардино-Балкария»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД