МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия в 1 классе с элементами конструирования «Гигиена — наука о чистоте»

Татьяна Шумилина
Конспект внеурочного занятия в 1 классе с элементами конструирования «Гигиена — наука о чистоте»

Тема занятия: Гигиена – наука о чистоте

Класс: 1 «В»

Дата проведения:23.04.20 г.

Форма проведения: тематическое занятие с элементами конструирования.

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Время проведения: 14:30-15:00

Цель внеурочного занятия:

Создать условия для формирования у обучающихся навыков личной гигиены.

Публикация «Конспект внеурочного занятия в 1 классе с элементами конструирования „Гигиена — наука о чистоте“» размещена в разделах

Задачи:Образовательная:

Обеспечить в ходе занятия усвоение правил личной гигиены и общественной гигиены.

Развивающая:

Способствовать развитию гигиенических навыков: мытьё рук, чистка зубов, умывание, не бросать мусор на улице.

Воспитательная:

Создание условий для воспитания гигиенических качеств.

Оборудование и наглядные материалы: конструктор ЛЕГО, м/м презентация, фрагменты мультфильмов, вода, небольшой тазик, мыло.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, родители. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

II.Сообщение темы и цели.

-Внимание на экран. (просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

-Как бы вы назвали этого мальчика?

-Что нужно делать, чтобы не стать похожим на мальчика?

-Какова тема нашего занятия?

-Сегодня на занятии мы с вами поговорим не только о личной гигиене, но и об общественной.

III.Основная часть.

1. Прочтение стихотворения учителем. (фронтальная)

-Послушайте стихотворение:

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

2. Практическое применение знаний. (фронтальная)

-Намочим руки, возьмём мыло, намылим руки до пены, затем смоем пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо уши, шею.

-Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? Когда?

-Если ты регулярно моешься в бане или в ванной, носишь чистое бельё и одежду, чистишь обувь, значит, ты соблюдаешь личную гигиену.

-Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

3. Просмотр видеофильма о гигиене.

-Какие рекомендации дают вам зверята?

-Почему необходимо их выполнять?

-Какой вывод можно сделать?

4. Конструирование ЛЕГО (фронтальная)

-А теперь давайте представим нашу планету Земля. У нашей планеты есть тоже своеобразная кожа, за которой необходимо ухаживать. Если мы будем оставлять везде мусор, а не в специальные контейнеры, то планета начнёт также, как и мы, болеть. Мусор – это очень плохо, он засоряет окружающую среду и развивает вредные бактерии и микробы.

-Кто знает, какая есть техника для уборки мусора?

-Действительно, существует мусоровоз.

-Как вы думаете, для чего существует мусоровоз?

-Разделитесь на 3 группы по рядам. Сейчас вы будете конструировать мусоровоз, мини погрузчик и мусорные баки. Родители тоже могут присоединиться.

-Обратите внимание на знаки, расположенные на мусорных баках. Они обозначают, что в определённый бак нужно положить определённый вид мусора: бумага, стекло или пластик. Это необходимо для переработки и вторичного использования мусора.

5. Викторина для родителей (фронтальная)

-Пока дети заняты работой, я предлагаю родителям тоже поучаствовать, но в викторине.

Вопросы по типу: вредно-полезно.

Кушать плотно, «наверхосыточку» — вредно

Читать в постели — вредно

Делать зарядку на свежем воздухе – полезно

Прикасаться к глазам грязными руками – вредно

Круглый год спать с открытой форточкой – полезно

Принимать воздушные ванны – полезно

Смотреть целый день телевизор – вредно

Спокойный, достаточно продолжительный сон — полезно

Ухаживать за ногтями – полезно

Тщательно пережёвывать пищу – полезно

Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно

Кто такой гигиенист?

Человек, соблюдающий гигиену

Врач, специалист по гигиене +

Человек, считающий, что гигиена – это пустая тата времени

Отгадайте загадки:

Организму для порядка

Каждый день нужна (Зарядка).

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Вода)

Гладкое, душистое,

Ароматное, запашистое.

Важно, чтобы у каждого было

Что это такое… (Мыло)

В воду садится, а мокрым не бывает.

Виден край, да не дойдёшь. (Солнце)

В ванной комнате висит, болтается,

Все за него хватаются. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

Как правило, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Какие стихи о гигиене вы знаете?

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое…»

«Чтоб прогнать тоску и лень.

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов…»

«Добрый день!

Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами…»

Продолжите фразу:

«Чистота – залог …здоровья»

«В здоровом теле — …здоровый дух»

«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»

«Чисто жить — …здоровым быть»

«Кто аккуратен — …тот людям приятен»

IV.Подведение итогов. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на занятии?

-В качестве вывода напишем синквейн на тему «Гигиена»

-Вспомним правила синквейна:

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определённый смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

-Что у вас получилось?

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия в 1 классе с элементами конструирования «Гигиена — наука о чистоте»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД