МААМ-картинки

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка»

Татьяна Кабанова
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка»

Конспект внеурочного занятия

По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс

Тема: Профессии цирка.

Оборудование: атрибуты цирка, оформление кабинета шарами, афиша, билеты, вещи для костюмов, подбор музыки для цирковых представлений.

Публикация «Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности „Введение в профориентацию“ во 2 классе „Профессии цирка“» размещена в разделах

Цель: Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать себя в роли цирковых артистов.

1. Разминка

- Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста!

- Загадайте желание. Вытрите ноги о коврик злости, оставьте на нем раздражение, тревогу, улыбнитесь и возьмите с собой хорошее настроение!

- Здравствуйте! (Хлопаем в ладоши)

- Все знают, что Комната друзей необычная, почти волшебная. Сегодня она поможет нам побывать в цирке в роли не только зрителей, но и артистов, дрессировщиков.

- Возьмите ваши билеты. Итак, мы с вами отправляемся в цирк.

Рассмотрим афишу, каждый берёт билет и выполняет задание на Игре "Палитра".

2. Введение в тему.

-Ребята, а как называются наши занятия? ("Введение в профессию")

-Вы уже догадались, с какими профессиями мы будем знакомиться? С профессиями цирка!

- Какие вы знаете?

- В цирке трудятся люди разных профессий, этим профессиям они специально обучаются в цирковых училищах. Своим трудом они доставляют людям радость, весёлое и хорошее настроение.

- Что нужно уметь, чтобы стать цирковым артистом?

- Какие предметы в школе помогут обрести эти профессии?

- Артисты цирка много времени проводят в тренировках, поэтому им необходимы физическая сила, ловкость, упорство. Они не должны показывать зрителям свою усталость. Это очень трудолюбивые люди.

3. На манеже.

- Ребята, вы хотите сегодня сами побывать в роли цирковых артистов? Я предлагаю показать представление здесь, у нас!

-Проходим на манеж, наш ковер тоже круглый как манеж или арена в цирке.

-Давайте представим, что вы гимнасты, акробаты, дрессировщики, клоуны

• Как здороваются артисты? (рука вверх, помахать)

• Как кланяются? (поклон)

• как прощаются с публикой? (воздушные поцелуи)

После аплодисментов, все артисты выходят на манеж, на парад-алле. На вас сверкающая, очень красивая одежда! Идем по кругу, одна рука поднята в приветствии, спина прямая, голова приподнята, улыбаемся зрителям, носочек тянем. Как красиво идут цирковые артисты!

- Присели.

- А как называется человек, который объявляет номера? (конферансье)

4. Представление начинается. Занавес открывается!

Цирк! Цирк! Цирк! (1 ребёнок)

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех

Приглашает в гости всех!

Напряженно: Первым номером нашей программы- настоящий силач. Поприветствуем его! (2 ребёнок)

Приглашаем всех детей побыть в роли силачей.

(имитируют движения силачей перед выходом, трут ладони и т. д.) Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки, как стальные. Вот какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, левой, обеими руками! Расслабленно: Опускаем гирю на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки (по - переменно).

- А теперь, послушайте стих-е и скажите, как называется следующая профессия?

Он бросает кольца вверх, (3 ребёнок)

Он устроил фейерверк:

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать наконец!

Удивляются вокруг:

— Как ему хватает рук?

- Хором. Кто это?

-Правильно- жонглёр. Попробуйте взять кольца и мячи и попробовать себя в роли жонглёров.

- На какого артиста все дети смотрят со смехом, любят его за то, что он весёлый и добрый?

- Правильно, клоун! Поприветствуем наших клоунесс! (4,5 ребёнок)

Клоун Рыжий,

Клоун Белый,

Клоун трус

И клоун смелый,

Клоун Бом

И клоун Бим,

Клоун может

Быть любым.

На проделки их

Глазея,

Мы кричим:

«Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

(шутят друг с другом)

- К нам приехала девочка-факир из Индии. (6 ребёнок)

- А на арену цирка выходят гимнасты, они ходят по канату. –Приготовьте канат, покажем гимнастический этюд. Страшно идти по канату, который натянут высоко над землей. Все тело напряжено. Руки расставлены в стороны, балансируют, носок приставляют к пятке, под ноги не смотрят, смотрят только вперед. На середине остановились, сделали прыжок и пошли дальше.

(- Убрали канат, приготовились стать акробатами)

-Гимнастов на канате сменяют акробаты на батуте. (Дети прыгают в сухой бассейн) Они прыгают легко, высоко, помогают себе руками. В прыжке поворачиваются то в одну сторону, то в другую.

- А вот и дрессировщик! Скажите, каких дрессированных зверей вы видели в цирке?

- Физкультразминка (А у жирафа пятна, пятна, пятнышки везде)

-Я говорю слова, если они связаны с цирком- вы хлопните в ладоши, если нет- топните ногами. (7 ребёнок)

Слова: арена, цветы, клоун, обруч, жонглёр, обезьяна, дети.

Молодцы, действительно цирк без детей не бывает!

- Ребята, а в чем секрет того, что животные слушаются дрессировщика, ведь физически он намного слабее их.

- Страшно ли дрессировщику? Показывает ли он свои чувства животным? Что может произойти, если он покажет свой страх? И трудно ли ему сохранять свою улыбку?

- Можно ли сказать, что дрессировщик управляет собой?

Тигры на стульчиках прыгают (Але-оп)

- Нужно ли ученику управлять собой?

Всем артистом надо отдохнуть в перерыве, восстановить свои силы. Поэтому сейчас- антракт.

5. Релакс. Упр. на расслабление (лёжа на ковриках)

«Я хороший, мы хорошие!» (говорим сначала тихо, потом громко)

Упр. «Мороженое», ( Инструкция: представили, что в антракте вы купили мороженное, оно из холодильника, твёрдое и прямое. Тело прямое, руки прямые вдоль тела. Мороженное стало таять, мягкое и совсем расстаяло)

Упр. «Лимонад» (Все дети любят лимонад, давайте его сами сделаем. Представили, что в руках лимоны, стараемся их сжать и выдавить сок. Молодцы! У вас здорово получается)

6. Мы- хорошие зрители.

-Последним номером нашей программы- фокусник! (8 ребёнок с номером)

Игра "КРУГ" Найти фигурку

7. Закрепление.

- Каким артистом тебе понравилось быть сегодня?

- Легко ли быть артистом цирка?

- Что нового ты узнал об этих профессиях?

-Быть каким артистом тебе понравилось?

- Любят дети, без сомнения - цирковое представленье!

-Все были сегодня молодцы и потрудились на славу!

- Ритуал прощания (До-свидания) Всем спасибо!

Публикации по теме:

Белгородский игровой фольклор как средство развития музыкальных способностей детей во внеурочное время Сегодня возрождение духовных ценностей является приоритетной задачей нашего государства, и приобщение будущего поколения к народной культуре.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.

Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному трудуИнтегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду Тема занятия : «ВЕСНА -КРАСНА» Заклички и приговорки. Интегрированное внеурочное занятие по фольклору и художественному труду Оборудование:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Внеурочное мероприятие для учащихся 15–17 лет. Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Внеурочное мероприятие Литературно-музыкальная гостиная «Встреча с романсом» Цель: Приобщить современных подростков к вокальному искусству,.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 18:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД