Алина Зубкова
Внутригрупповое мероприятие к 1 апреля «День смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательное и физическое развитие детей посредством проведения развлекательного мероприятия.
Задачи:
- познакомить детей с историей празднования Дня Смеха (1 апреля);
- развивать творческие способности детей;
- способствовать физическому развитию;
Формы организации деятельности детей: подвижные игры.
Ход мероприятия.
Публикация «Внутригрупповое мероприятие к 1 апреля „День смеха“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Ведущий: Как известно, первого апреля ни кому не верят. Но знаете ли вы, откуда пошла эта поговорка? Всем нам известно, что любая поговорка в нашем языке имеет какой-то смысл и основывается на чем-то. Для того, что бы это понять и во всем разобраться, нужно отправиться в далекое прошлое.
Через горы и долины
Через море, океан
Отправляется мы вместе
Чтобы тайны все раскрыть…
Где это мы с вами очутились? Это же старинная русская изба. Но почему нас сюда забросило? Давайте спросим у хозяйки дома
Здравствуй, хозяюшка. А что сегодня за день, что за год?
Хозяюшка: 1 апреля 862 года
Входят дети хозяюшки и начинают громко смеяться, шутят, играют.
Ведущий: А ваши дети всегда так громко смеются?
Хозяюшка: Нет, только сегодня. Обычно они мне и отцу своему по дому помогают.
Ведущий: А чем сегодняшний день отличается?
Хозяюшка: Так сегодня же домой просыпается!
Ведущий: И что!
Хозяюшка: Ну как же, глупые вы совсем что ли! Пришла весна, а значит пора и домовому проснуться. А он ведь как маленький ребеночек, когда проснется злой становится и проказничать начинает. Поэтому в этот день весь народ на Руси пытается домового то и умаслить. Молочко ему даем да хлеб, а к хлебу обязательно и зрелища нужны.
Ведущий: Какие такие зрелища?
Хозяюшка: Гуляния, шутки, смех, розыгрыши…. Что бы домовому весело было просыпаться после зимы.
Ведущий: Спасибо, хозяюшка. Теперь мы будем знать и следовать этому обычаю.
Ведущий: Все узнали. Все спросили. Можно и домой возвращаться, в наш родной детский сад.
Через горы и долины
Через море, океан
Отправляется мы вместе
Все раскрыли тайны мы….
Ведущий: Ребята, а где же наш с вами домовой. Давайте его позовем.
Дети зовут домового.
Входит домовенок Кузя.
Домовенок Кузя: Кто меня звал? Кто меня разбудил?
Это мы! Отвечают дети и ведущий.
Домовенок Кузя: Ох и злой же я сейчас… Ох и злой…Буду пакости творить. Буду козни воротить.
Ведущий: Ребята, давайте же скорее смешить и веселить нашего домового пока он нам тут не натворил чего.
Домовенок Кузя садится на стул. Ему подносят молоко и хлеб.
Включается песня «Танец маленьких утят». Дети и взрослые выстраиваются, начинают петь и танцевать под музыку.
Ведущий: Ну что? Удалось нам его развеселить ребята?
Дети смотрят на домового, он зевает и делает злые гримасы.
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда нам с вами нужно лучше стараться.
Проводится игра «Быстрее всех».
Дети встают в круг, дается воздушный шар. Звучит веселая музыка. Под музыку дети передают друг другу шар, как только музыка останавливается, ребенок, у которого остался в руках воздушный шар, должен исполнить какой-то танец под предложенную музыку и сесть на место. Игра продолжается пока не останется один участник - победитель.
Ведущий: Молодцы ребята. Только что-то наш домовой опять не весел. Что-то голову повесил. Давайте еще попробуем.
Проводится игра «Веселые матрешки».
Дети делятся на 2 команды. Первым участникам (командирам) выдаются воздушные шары. Напротив стоит 2 стола, на которых лежит платок и маркеры (синий, черный и красный). Командир бежит к столу и оставляет там шар. Первый из команды бежит рисует глаза, второй нос, третий губы, четвертый уши, а пятый надевает матрешке платок. Выигрывает та команда, участники которой справятся с заданием быстрее.
Ведущий: Давайте покажем, что же у нас получилось домовому.
Дети разворачивают шары-матрешки к домовому лицом.
Домовенок Кузя: Ха-ха-ха… Ох и красивые у вас матрешки…
Ведущий: Понравились тебе наши матрешки?
Домовенок Кузя: Смешные у вас получились матрешки. Только этого то не достаточно для того, чтоб я перестал злиться на то, что меня разбудили.
Ведущий: Хорошо. Мы будем стараться.
Домовенок Кузя, ты у нас такой серьезный. Сейчас ты сыграешь с нами в одну очень интересную игру.
Игра «Самый серьезный».
Дети выстраиваются возле водящего и пытаются всячески развеселить: корчат рожицы, смеются, шутят, дурачатся. Главная задача водящего в этой игре не засмеяться.
Домовенок Кузя рассмеялся.
Ведущий: Ребята, вы слышите, как смеется наш домовой. Понравились тебе Кузя наши игры?
Домовенок Кузя: Понравились! С вами очень весело.
Ведущий: Не будешь теперь праказничать?
Домовенок Кузя: Нет, ну что вы. Ребята, давайте жить дружно!
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Дети вместе с домовенком Кузей водят хоровод.