Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность для средней, старшей групп «Во что одеваются времена года?»

Светлана Кривошеева
Непосредственно-образовательная деятельность для средней, старшей групп «Во что одеваются времена года?»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность для средней, старшей групп «Во что одеваются времена года

Цель: Закрепить полученные знания о временах года и их признаках, последовательности, познакомить с особенностями сезонной одежды, разновидностями тканей.

Задачи:

1. Закрепить название и очередность времен года;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для средней, старшей групп „Во что одеваются времена года?“» размещена в разделах

2. Повторить признаки времен года;

3. Познакомить с разновидностью одежду по сезонам;

4. Познакомить с материалом из которого шьют сезонную одежду;

5. Развивать аналитическое мышление, способность сравнивать ткани (одежду) согласно времени года.

Оборудование: мультимедиа о временах года, 4 куклы одетых по сезонам, бумажные куклы, сезонная бумажная одежда по временам года, кусочки ткани различного материала, картинки времен года.

Ход занятия:

-Ребята, у нас случилась беда, времена года рассорились между собой, зима спорит с летом, осень спорит с весной кто из них лучше, давайте им поможем, отправимся в волшебное путешествие и их померим? (ответы детей).

- возьмитесь все за руки, сделаем большой и дружный круг и скажем волшебные слова:

- Все мы дружные ребята. (шаги на месте)

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем. (погрозить указательным пальцем)

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. (покачать головой, руки на поясе)

Не отнимем, а попросим- (руки вытянуть прижать к себе, вытягиваем с жестом что, просим)

Пусть всем будет хорошо- (руки на поясе повороты в стороны)

Будет радостно, светло! (руки над головой показать солнышко)

- Ребята давайте покружимся вокруг себя, и так мы попали в волшебный мир времен года, присаживаемся на стульчики и давайте посмотрим что же сейчас будет.

(презентация о временах года)

- И так ребята, о чем был фильм? (ответы детей)

- Правильно о временах года, как мы узнаем что на улице наступила зима?

- а по каким признакам мы узнаем что пришла весна?

- как мы узнаем что на улице лето?

- а с какими природными изменениями приходит к нам осень?

- Ребята вы знаете последовательность времен года, отгадывая загадки мы вспомним их последовательность.

(При отгадывании загадок, доставать поочередно кукол олицетворяющим определенное время года)

1. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Зима)

2. Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

(Весна)

3. Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

(Осень)

-Времена года не надо вам спорить каждое время года прекрасно и полезно, ведь правда ребята?

Ну вот ребята мы разобрались, вспомнили признаки времен года и их последовательность.

Давайте немного поиграем отдохнём (физ. минутка)

Игра «Дотронься до.». (дети встают в круг)

— Хорошо рассмотрите друг друга, кто во что одет и какого цвета одежда.

Воспитатель предлагает: «Дотронься до. синего!»

Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета.

Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

Необходимо отметить, что цвета которые называет воспитатель, должны быть связаны с определённым временем года.

Дотронься до желтого - как жаркое солнышко.

- В какое время года, солнышко сильнее всего светит? (Ответы детей)

- До белого - как снег, в какое время годы у нас на земле лежит снег? (ответы детей)

- До красного как листочки- в какое время года на земле лежат красные листья? (ответы детей)

- До зеленого, в какое время года трава зеленая? (ответы детей)

-Молодцы ребята, хорошо поиграли.

- А сейчас ребята, давайте посмотрим во что любят одеваться каждое время года. Подойдите к столам, посмотрите внимательно в тарелочки, что там лежит? (ответы детей).

Правильно у каждого из вас в тарелочке лежит бумажная куколка, которую необходимо одеть соответствии с временем года. Возьмите куклу, я буду показывать картинку, на которой будет нарисовано какое - либо время года, а вы будете подбирать ей одежду.

- Вот мы одели нашу куколку в зимнею одежду, а из какого материала шьют зимние вещи? (ответы детей).

Воспитатель достает кусочки ткани на подносе и предлагает посмотреть шерстяную ткань, затем кусочек плотной вязанной ткани.

- А для чего шьют теплую одежду? (ответы детей)

И так анализ по сезонной одежде проводиться со всеми кусочками тканей.

Осень - кусочек ткани от сезонной одежды (дождевика, потому что осенью очень сыро, часто идет дождь.

Весна - кусочек ткани тонкой куртки, так как уже греет солнце, но еще прохладно.

Лето - тонкая ткань, так как летом жарко, чтобы не потеть необходимо одеваться легко.

- Ребята, а вы заметили, что и наши гости времена года, одеты каждая соответственно своему времени года!

Рефлексия:

И так о чем мы сегодня свами говорили? (ответы детей). Что мы нового узнали о временах года? (ответы детей).

Думаю, что больше времена года сориться не будут!. Вы хорошие помощники, правильно одели своих куколок, им будет очень хорошо в любое время года.

Теперь можете встать на любую возвышенность и погладить себя по голове, это для того чтобы вернуться в детский сад, вот мы и вернулись, мне очень понравилось наше путешествие, спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одеждеДидактическая игра «Лото» по формированию представлений о временах года и сезонной одежде ель: Формировать знание детей о временах года и сезонной одежде. Формировать умение выполнять действия по заданному признаку. Учить сопоставлять.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для средней, старшей групп «Во что одеваются времена года?»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 13:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для средней, старшей групп «Во что одеваются времена года?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кривошеева (УИ 6482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД