Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас»

Марина Владимировна Булгакова
Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас»

Конспект занятия

педагога дополнительного образования

Сусликовой Марины Владимировны.

Тема. Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас».

Тип занятия. Вводное.

Цель занятия. Познакомить с дополнительной общеразвивающей программой «Мир вокруг нас».

Задачи.

- активизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

- развитие эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру;

- развитие сознания и расширение кругозора;

Методы обучения.

Игровые упражнения, ролевая игра, гностические методы, наглядные методы.

Материально-техническое оснащение.

• Мультимедийный проектор.

Время занятия 25-30 мин.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и познакомиться с каждым из вас. Меня зовут Марина Владимировна, и я работаю педагогом в нашем центре детского творчества.

– Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: А зачем люди отправляются в путешествия?

Дети: чтобы узнавать новое.

Педагог: Верно, люди путешествуют для того, чтобы узнать много нового и интересного.

- А скажите мне, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине на поезде, на самолете. (слайд)

Педагог: Верно, молодцы, на всех этих видах транспорта можно путешествовать, а вот сегодня мы отправляемся в путь к удивительной стране, которая называется «Мир вокруг нас», по которой мы будем путешествовать на наших занятиях. До пункта назначения мы отправимся на этом прекрасном паруснике. (Слайд)

- Но, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо стать моряками, а для этого давайте произнесём волшебные слова. «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь». Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова, вы превратитесь в моряка (дети кружатся, проговаривая фразу). Ну вот, теперь настоящие моряки.

Педагог: Ребята, но, чтобы отправиться в путь, нам нужно проверить, хорошая ли погода, можно ли нам отплывать.

Упражнение "Прогноз погоды"

Педагог: Ребята, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение", а может быть, для вас солнце уже светит и дует попутный ветер.

(показать рисунки). Вывод: в основном, хорошая погода, значит и настроение хорошее, можно отправляться в путешествие

Педагог: Ну что ж, моряки, отправляемся в путь, занимайте свои места на корабле.

- Ребята, посмотрите, а вот и волшебная страна «Мир вокруг нас», в ней много интересного, а вот и первый порт, он называется «Живая природа». А о чем и о ком мы будем узнавать, когда будем останавливаться у этого порта, мы узнаем, выполнив задания, которые приготовили нам жители этого города порта. (слайд)

-Ой, смотрите, сколько рыбок в наши сети попало, только рыбки то не простые здесь живут, они волшебные. Забрать их себе из сети можно будет, только отгадав загадки. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим. Только очень постарайтесь, иначе мы не сможем поплыть дальше. Итак, начнем.

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) (слайд)

2. В каждый дом под новый год это деревце придёт.

Зеленое и колкое оно зовётся ….(елкою) (слайд)

3. Не мотор, а шумит;

Не пилот, а летит;

Не гадюка, а жалит. (пчела) (слайд)

4. Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку (слайд)

Ты чирикай не робей мой хороший …. (воробей)

Человек. (рисунок на рыбки)

- Ребята, ну а теперь давайте ответим на вопрос, о чём же мы будем говорить, останавливаясь в этом порту.

- Медведь это кто? (животное, о животных.

-Ёлка это что? (растение, о растениях

-Пчела это (насекомое, о насекомых.

-Воробей это (птица, о птицах.

И о ком - о человеке. А все вместе это живая природа. Обо всем об этом будем узнавать, останавливаясь в этом порту, какие вы молодцы, теперь можем продолжить наше плавание (слайд).

Педагог: а вот и следующий порт называется он «Неживая природа». Смотрите ребята, что это там впереди, к чему мы приближаемся?

Дети: Горы.

Педагог: А что это, слышите? (идет дождь) А это? (дует ветер) А это? (вода шумит, посмотрите, ребята, что это такое на небе после дождя образовалось? (слайды)

Дети: Это радуга.

Педагог: Какие молодцы, все вы знаете, вот про все это мы будем узнавать, когда будем останавливаться в этом порту. Все это относится к неживой природе. Ну а теперь, мои отважные моряки, давайте сделаем зарядку (слайд).

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Педагог: Ну, а теперь, в путь! Все на корабль! Смотрите, ребята, опять на горизонте порт, а как же он называется? А называется он «Общество». Что же мы узнаем, остановившись здесь? Ну-ка посмотрите, что это прибило к берегу?

Дети: Это бутылка

Педагог: Интересно, что же в ней? Наверное, какое-то послание. И точно, давайте прочитаем его.

- Ребята, это послание от пиратов, они говорят, что если мы не выполним задание, этого порта, и не ответим на вопрос, что мы будем изучать, останавливаясь в этом порту, они захватят наш корабль, давайте выполним их задание (работа с игровизором)

Педагог: Какие молодцы справились со всеми заданиями, о чем же мы, ребята будем говорить, останавливаясь у этого порта?

Дети: О том, как нужно правильно себя вести в обществе, о семье,

Педагог: Верно, а еще о разных праздниках, профессиях людей, правилах поведения в обществе и дома и о многом-многом другом.

- Ну, а теперь, в путь, нам нельзя терять время.

- Ребята, посмотрите, какой-то порт на горизонте? А называется он «Предметный мир». Ребята, ой, что это происходит, все предметы, когда мы подошли к этому порту, будто ожили и попрятались по всему нашему кораблю.

Дидактическая игра «Приведи палубу в порядок»

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

На уборку палубы команда становись!

- Ребята, вам нужно привести палубу в порядок, собрав предметы в группы. И так начинаем.

- Какие же группы у нас поучились? Как вы думаете, о чем мы будем вести речь, причаливая к этому порту?

Педагог: Верно, будем говорить о разных группах предметов, о их значении в нашей жизни и применении.

- Ну, а теперь быстро на корабль, и в путь впереди у нас ещё один порт. Вот я уже и название вижу «Планета Земля - планета жизни». Посмотрите, здесь нам приготовили разные предметы, которые расскажут нам, о чем мы будем говорить, доплыв до этой пристани.

(На столе стоит глобус, лежит фото города Оренбурга, флаг России, фото города Москвы, картинки планет).

- Верно, будем говорить о нашей малой Родине - городе Оренбурге, о нашей стране России, о столице нашей Родины городе Москва, о нашей планете Земля, о планетах космического пространства.

- Молодцы, общими усилиями мы справились со всеми трудностями и заданиями.

- Ну а теперь на корабль, храбрые моряки - плывем домой.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас, давайте оценим себя, как же каждый из вас поработал сегодня. (фишки для самооценки)

Что нового вы узнали, путешествуя по удивительному миру – миру природы! Остановка возле какого порта вам больше всего понравилась?

– Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята. Итак, завершая занятие, похлопаем себе за то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vodnogo-zanjatija-2011-g_tt8sr.ppt | 15583,5 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тамбовский Центр детского творчества» Формат.

Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие) Программное содержание: Цель: воспитывать доброе, непотребительское отношение к окружающему миру; сознание себя, как части природы и бережного.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Первый раз в пятый класс»» Цели и задачи: • Раскрытие перспективы программы. Пробуждение интереса у детей на занятиях. Желание заниматься в аналогичном творческом.

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Уроки общения» ТЕМА: Введение в образовательную программу «Уроки общения» ЦЕЛЬ: • Раскрытие перспективы программы; • Пробуждение интереса детей на занятии;.

Введение в образовательную программу .

Вводное занятие театрального объединения Урок №1. Вводная занятия театрального объединения. 1. Введение. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи,занятий объединения.

Вводное занятие по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы Цель: Заинтересовать детей игрой в шахматы. Задачи : I. Познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами. II. Развивать умственные.

Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества "Радуга", с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Природа вокруг нас» Цель: помочь детям проявить эрудицию, обогатиться новыми знаниями и задуматься о том, что нас окружает. Ребята, сегодня мы с вами отправимся.

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас». Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас». Цель: Воспитание ценностного отношения к сказке, как к виду искусства и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вводное занятие в программу «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...