Сценарий военно-полевой игры «По городам-героям, по великим сражениям ВОВ», для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Зудина
Сценарий военно-полевой игры «По городам-героям, по великим сражениям ВОВ», для детей старшего дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию необычное развлечение в форме путешествия по городам-героям Великой Отечественной войны. Проводится данное мероприятие на территории детского сада. Дети отправляются в историческое прошлое, получают полезную информацию о городах-героях, примеряют на себя роль партизан города Керчь, танкистов на Курской Дуге, медсестер госпиталей в Севастополе, миноискателей, шоферов на Дороге Жизни в Ленинграде.

В начале игры команды приветствует главнокомандующий.

После приветствия дети отправляются в г. Киев.

Пройдя испытания в одном городе, дети отправляются в следующий.

Город Киев.

Детей встречает управляющий города.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в город-герой Киев.

Голос Левитана объявляет о нападении фашистских захватчиков.

Звучит песня «Священная война»

22 июня, ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили

Что началась война!

Немецкие войска нанесли внезапный удар по городу Киеву. С этого дня началась героическая борьба за город, которая продолжалась целых 72 дня. Защищали Киев не только советские солдаты, но и простые жители. В те тяжелые июльские дни киевляне вручную вырыли 55 километров противотанковых рвов!

Были объявлены военные сборы. Вот и мы сейчас попробуем собраться в нелегкий военный путь. Каждый из вас по очереди подбежит к вещмешку, достанет головной убор и наденет на голову. Помните, вы должны понять к какому роду войск относится выбранная вами часть формы и добежать до вашей военной машины – десантники к самолету, моряки - к кораблю, танкисты и пехотинцы – к танку. (после выполнения данной части задания, объявляет следующую часть задания) Теперь, собравшись сами, помогите приготовиться к службе еще одному члену вашей команды (одеть куклу в военную одежду).

Город Керчь.

Детей встречает управляющий города.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в город-герой Керчь.

Керчь была одним из первых городов, попавших под удар немецко-фашистских войск в начале войны. За все время через нее четырежды проходила линия фронта и за годы войны город был дважды оккупирован немецко-фашистскими войсками, в результате чего было убито 15 тысяч мирных жителей, а более 14 тысяч керчан угнано в Германию на принудительные работы.

Наша разведка донесла, что во вражеский лагерь попал конверт с очень важным письмом. Сейчас вы станете ротой партизан. Нужно будет очень тихо, по одному, преодолев все препятствия, перебраться в захваченный неприятелем пункт дислокации (базирования, найти конверт и отдать его вашему начальнику (воспитателю). Помните, что вскрыть конверт можно только после того, как вы побываете во всех городах-героях!

Город Ленинград.

Детей встречает управляющий города.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в город-герой Ленинград.

В военные годы фашистские войска оккупировали город Ленинград, отрезав его от большой земли. В течении всей блокады, ленинградские промышленные предприятия давали фронту боевую технику, вооружение и боеприпасы. В течении 29 месяцев, немцам так и не удалось захватить Ленинград ни с боем, ни осадой, ни измором. Очень важную роль в снабжении Ленинграда, играла единственная коммуникация через Ладожское озеро, названная „Дорогой жизни”.

Сейчас вы попробуете пройти нелегкий путь по Дороге Жизни. Нужно будет машину нагрузить продуктами, отвезти продукты в город, а из города вывезти маленьких детей. Помните, что, если машина сошла с дороги, значит она утонула в реке, оказавшись под толстым слоем льда. Это значит, что вам придется вернуться на старт и начать путь с начала. Ну что ж, за дело!

Город Курск.

Детей встречает управляющий города.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в великий город-герой Курск. Именно здесь в годы войны произошло великое Танковое сражение. Поле, на котором наши танки громили танки фашистов, назвали Курской дугой.

Сейчас вы попробуете повторить подвиг ваших прадедов. На нашем поле расположились вражеские танки (показывает на сетки с изображениями фашистских танков). К счастью, у нас тоже есть танки. Нам потребуется два метких танкиста, которые «сядут в танк» (одеваем «танки» на «танкистов») и по команде отправятся к «высоким холмам» (сооружения из модулей). Но у них нет «снарядов». Все остальные ребята станут дружными однополчанами, которые по очереди будут подносить по 1-му «снаряду» (маленькие мячики) «танкистам». «танкисты» берут «снаряд» и стреляют по вражеским танкам. Чем больше снарядов попадет в цель, тем больше вражеских танков будет разбито. Ну что ж, за дело!

Город Сталинград.

Детей встречает управляющий города.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в город-герой Сталинград.

Двенадцатого июля 1942 года советское командование создало Сталинградский фронт, основная задача которого остановить вторжение немецких захватчиков. И в рамках этой задачи 17 июля 1942 года началось одно из самых великих и масштабных сражений в истории Второй мировой войны – Сталинградская битва. Несмотря на стремление фашистов захватить город как можно скорее, она продолжалась 200 долгих, кровопролитных дней и ночей, благодаря неимоверным усилиям героев армии, флота и простых жителей области.

В нашем городе есть прекрасный сад, богатый фруктовыми деревьями. В военные годы витамины просто необходимы нашим солдатам. Но сегодня ночью фашисты заминировали наш сад, и наши бойцы могут остаться без еды. Нам просто необходима ваша помощь! Сейчас вам предстоит по одному войти в сад, найти мину, положить ее в противовзрывное устройство (ведерко, вынести мину из сада и отправить на переработку (положить в корзину).

Город Севастополь.

Детей встречает управляющий города.

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в город-герой Севастополь.

Звание Города-героя Севастополь получил одним из первых. Город Севастополь был оккупирован фашистскими войсками. Бои за освобождение Севастополя начались 15 апреля 1944 г, когда советские воины вышли к оккупированному городу. Особенно ожесточенные сражения велись на участке, прилегающем к Сапун-горе.

Сегодня утром в нашем городе закончился очень тяжелый бой, в результате которого в госпитале оказалось огромное количество раненых. Сейчас вы станете медсестрами и медбратьями и поможете перебинтовать раны больных. (на стульчиках куклы с нарисованными ранами, кусочки бинтов).

После прохождения всех соревнований команды встречаются у центрального входа в детский сад – на «центральной площади», где происходит мини-парад под звуки песни «День Победы», вручаются дипломы участникам военно-полевых соревнований.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Кубанские игры для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ Воспитание детей на Кубани имело свои особенности. От рождения до примерно трёх лет дети находились на попечении женщины. Народ понимал,.

НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста НОД «Поможем сказочным героям» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать элементарные математические представления и связную.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Игра «Раздели на группы». Цель: развитие словарного запаса, составление.

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ». Цель: развивать интерес к спортивным упражнениям и играм. Задачи: -Развивать двигательную активность, ловкость, способность быстро ориентироваться.

Сценарий спортивного развлечения «Три игры мужей» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Сыденова Алиса Дашеевна, воспитатель МБОУ «Тагархайская начальная школа – детский сад». Описание: Предлагаю к вашему вниманию сценарий.

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Сценарий военно-спортивной игры «3 арница» для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Сценарий военно-спортивной игры Зарница для детей старшего дошкольного возраста с папами, в детском саду Цель: формирование у дошкольников.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. В существовании общества происходят массовые перемены. В этот момент одной из главных задач является работа с подрастающим поколением по.

Военно-спортивные игры как форма военно-патриотического и физического воспитания детей дошкольного возраста Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Сценарий военно-полевой игры «По городам-героям, по великим сражениям ВОВ», для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2017 в 15:11
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...