Занятие в старшей группе «Военные учения»

римма кукоева
Занятие в старшей группе «Военные учения»

Цели: закрепить знания об армии;

познакомить с отношениями между числами в пределах 4 (2 больше чем 1 на 1; 3 меньше, чем 4 ,на 1)

упражнять в отсчитывании предметов по образцу и заданному числу в пределах 10;

упражнять в измерении объёма условными мерками

закреплять знания последовательности дней недели.

Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями танков; числовые карточки от 1 до 10;2 кувшина с жидкостью,2 кружки; раздаточный набор геометрических фигур, фишки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие –оно будет посвящено самому мужественному празднику – Дню защитника Отечества, которое мы отмечали 23 февраля. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – и начнём наше занятие в хорошем настроении. Также наше хорошее настроение передадим нашим гостям.

Вопросы воспитателя о прошедшем празднике:

Кто такие защитники Отечества?

Зачем нужно так много родов войск?

Зачем нужна армия в мирное время?

Чем занимаются солдаты в мирное время?

Какими должны быть солдаты и офицеры?

Как называется наша армия и почему она «родная»?

Воспитатель: Давайте представим, что однажды проходили военные учения (работа на магнитной доске).

Сначала выехал один танк, затем поступил приказ выехать на позиции на 1 больше танков.Командир танковой бригады спросил:

Сколько танков выехало по приказу(2)

Почему вы думаете, что 2 танка? (потому что 2 больше 1 на 1).

Воспитатель: Наши танковые учения продолжаются :и отдаются следующие приказы:

Посчитать,сколько танков выехало на следующий раз: отсчитать на следующей полоске на 1 танк больше.

-Сколько танков отсчитал (3)

-Почему 3 танка? (потому что 3 больше 2 на 1).

Аналогично следующему ребёнку.

Вопросы:

Сколько отсчитал танков(4)

Почему 4 танка (потому что 4 больше 3 на 1).

Работа на столе с набором геометрических фигур.

Давайте отметим обстановку на военных учениях:

Задания :

- Кругов, сколько военных машин на столе у меня на воспитателя. Сколько фигур отсчитали? Почему столько?

Треугольников,сколько точек на числовой карточке. Сколько фигур отсчитали? Почему столько?

Квадратов сколько услышали звуков (хлопков). Сколько фигур отсчитали? Почему столько?

Дидактическая игра : «Дни недели»

Воспитатель: Учения проходили во вторник, перед этим солдаты тренировались. В какой это день недели было?

Как называется день недели перед понедельником? После учения солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило? В пятницу приезжал командующий и объявил на следующий день увольнительную. В какой это день было?

Физминутка:

А теперь мы превратимся в лётчиков. (Кто такие лётчики)

Делимся на две команды и получаем бумажные самолётики с бортовыми номерами от 1 до 10 и расходимся в разные стороны.Воспитатель командует: «Я диспетчер порта, всем внимание, самолёты приземляются и встают на лётное поле по порядку бортового номера». Дети встают по числам в возрастающем порядке. (педагог проверяет и уточняет номер).

Следующее задание от нашего главнокомандующего: Двум отрядам лётчиков после полётов дали на обед компот в двух кувшинах. В одном отряде лётчиков было больше, чем во втором.Вопрос: Как можно узнать в каком кувшине больше,что бы его хватило летчикам всего отряда? При затруднении предлагаю детям измерить. Вызванным детям предлагаю одинаковую условную мерку – кружку. Остальные дети при выполнении задания проверяют наполнение условной мерки и выкладывают соответствующее количество фишек при измерении объёма. Затем дети сравнивают количество фишек и отвечают, объём какого кувшина больше, а какого – меньше и распределяют кувшины.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Военные учения»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...