Елена Паюсова
Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях.
На занятиях по театрализованной деятельности, я не только уделяю внимание на развитие эмоций, мимики, движениям, жестам, но и большую роль уделяю вокальной работе с детьми. Ведь каждый персонаж в музыкально-театрализованной постановке должен не только красиво говорить,а ещё и чисто интонировать при исполнении своей песни. Работа над разучиваем песни состоит из нескольких этапов:
1. Работа над дыханием.
Публикация «Вокальная работа с детьми на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Использую упражнения В. В. Емельянова такие как «Листья», «Ветер» и т. д.
2. Работа над звукообразованием, интонацией.
Использую распевки, чистоговорки. («Василёк», «Скок-скок-поскок», «Ходит зайка по саду» и т. д.)
3. Артикуляция и дикция.
Использую артикуляционную гимнастику, состоящую из специальных упражнений В. В. Емельянова.
4. Расширение диапазона.
Певческий диапазон у детей дошкольного возраста небольшой в силу несформированности голосового аппарата. При обучении пению, диапазон,как правило расширяется в сторону как нижнего так и верхнего регистров. Для развития певческого диапозона детей я использую фонопедические упражнения В. В. Емельянова. («Динозавр», «Слоник», «Попрошайка» и т. д.)
5. Работа над динамикой. (Попевка «Села кошка на такси», «Эхо», «Пойте тише малыши» и т. д. М. Ю. Картушиной.)
6. Работа над ритмом.
Прохлопывание ритма попевок ладошками, палочками.
Узнавание песенок по ритмическому рисунку.
7. Работа над выразительностью.
Не все дети обладают яркой эмоциональной отзывчивостью, поэтому требуется целенаправленная работа над выразительностью исполнения. О выразительном пении я говорю когда ребёнок способен передать своё эмоциональное состояние к музыке в пении, мимике, жестах. Упражнения на развитие выразительности я использую из методики М. Ю. Картушиной.
Музыкальный руководитель должен ясно понимать,чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь чётко ставить перед детьми конкретную задачу и подбирать методические приёмы интересные детям.