МААМ-картинки

Вокалотерапия на музыкальных занятиях. Мастер-класс

Назарчук Лариса Викторовна
Вокалотерапия на музыкальных занятиях. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы

1 Вокалотерапия – в работе с детьми на музыкальных занятиях в дошкольном Образовательном учреждении. Автор: Татьяна Геннадьевна Рааб.

«Певческий голос – одно из чудес природы, кто им одарён, тот может считать себя счастливым человеком» А. В. Свешников.

Ах; голос!

Как он чист, силен и ровен!

Душа открыта настежь в нём.

Как он прекрасен, благороден,

Что в сердце трепетно моём!

Н. Б. Гонтаренко.

Публикация «Вокалотерапия на музыкальных занятиях, Мастер-класс» размещена в разделах

2 Вокалотерапия – лечение голосом. Голос – это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Свойство голоса выражать чувства и эмоции наилучшим образом проявляется в искусстве пения.

3 Что бы подготовить певческий аппарат к пение следует сначало зделать дыхательную гимнастику. Она положительно влияет на весь организм в целом. Поднимает настроение, ребенок становится более активным. Что бы раслабить мышци нужно пень как бы на «зевке».

4 Играя, дети учатся ощущать и различать головное и грудное резонирование. Например, изображая мычание коровы, дети начинали ощущать грудное резонирование (при этом испытуемые подносили руки к груди, ощущая там вибрацию). «Звенели» как пчелки с закрытым ртом, говоря при этом про себя звук «з», и ловили при этом ощущение головного резонирования – ощущение вибрации «полета пчелы» руками посередине лба. Ходили «большими шагами через лужи» по большим секундам вверх. Имитировали звучание дудочки пели одну ноту на звуках «у» и «ю». Также пели гамму до мажор, представляя при этом подъем по лестнице: в штрихе стаккато «вприпрыжку» и легато спокойно.

5 Искусство пения, прежде всего, это правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную его биомеханику, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания

6 Так как у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, необходима специальная система упражнений для постановки правильного дыхания, развития мышц грудной клетки, увеличения её эластичности. Упражнения рекомендуется выполнять в собственном дыхательном ритме, следя за вдохом и выдохом.

7 Собственно голос – уникальное средство во всех отношениях. Это визитная карточка. Голос говорит о сиюминутном настроении, о глубоких душевных переживаниях, о чертах характера. Психическое состояние человека отражается в окраске, тембре, интонации. Если горло и мышцы зажаты, блокируются не только звукоизвлечение и дыхание, но и выражение чувств поющего.

8 Вокалотерапию как инновационную педагогическую техналогию я применяю не только с детьми, но и не раз делилась своим опытом с педагогами ДОУ, на методических советах и семинарах.

9 Применяя в своей работе здоровьесберегающую технологию Вокалотерапия, я отметила, что дети стали чище интонировать мелодию, правильно брать дыхание между фраз, эмоциональнее исполнять песни. Дети с удовольствием выполняют упражнения на дыхание, с большим интересом ждут занятия музыкой.

10 Для работы я использую слоговые ряды для голосовых упражнений по таблицам Н. А. Зайцева. Постепенное движение от тоники к квинте в верх и в низ, с использованием кисти руки. (Использовать можно различные согласние буквы.)

Таблицы можно использовать и в обучении детей грамоте и в логопедических занятиях. Одна из раблиц представлена и мы сейчас все вместе ее пропоем. Петь нужно на одном дыхании слог «МО» держать 3 доли, затем после каждого слога выдыхать и делать паузу и снова брать активный вход.

МО

МЭ МЭ

МЫ МЫ

МУ МУ

МА МА

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление развивающей среды детского садаОформление развивающей среды детского сада Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка дошкольника. Для этого необходимо соблюдать определенные.

Выступление на Международной научно-практической конференции "Компетентный педагог 21 века. Принципы качественной педагогики" Санкт-Петербург 7-8 февраля 2013 г. Стендовый доклад "Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вокалотерапия на музыкальных занятиях. Мастер-класс
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вокалотерапия на музыкальных занятиях. Мастер-класс» (включая файлы) размещена пользователем Назарчук Лариса Викторовна (УИ 204599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД