Конспект занятия «Вокруг нас звуки»

Анна Сайфутдинова
Конспект занятия «Вокруг нас звуки»

Тема: Вокруг нас звуки.

Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Оборудование. Пластилин, аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.

Предварительная работа. Вспомнить произведения К. Чуковского "Путаница".

Ход занятие.

1. Игровая ситуация" Сказочный лес".

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в лес.

- Представьте себя в лесу. мы все дальше и дальше уходим по тропинки в лес. Какое разнообразие деревьев, трав и цветов (дети могут назвать их).Прислушайтесь. Чем наполнен лес?Что вы слышите?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие звуки издает жук (ж-ж-ж). А кукушка?. И др. (Дети отвечают конкретными звуками).

-Можно ли по голосу узнать животных и птиц (Да, потому что каждый издает свои определенные звуки.)

-Знаете, именно в этом лесу однажды произошла великая путаница:все птицы и звери поменялись голосами. в какой сказке это случилось? Кто написал?Давайте вспомним, кто с кем менялся голосами (В ответах используется хоровая декламация).

1. Свинки с кошечками.

Свинки замяукали:

Мяу, мяу (Хором)

Кошечки захрюкали:

Хрю,хрю,хрю (Хором)

2. Уточки и курочки.

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква (Хором)

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря (Хором)

3. Воробышек с коровой.

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у (Хором)

Как корова ответила воробышку (Чик-чирик)

-Как вы думаете, какие еще звери и птицы могли поменяться голосами и как они бы при этом стали бы кричать (Дети придумывают свои варианты путаниц с обязательным озвучиванием.) Например:ворона стала лаять-гав,гав; а собака каркать,-кар-кар.

-Кто из зверят был паинькой и советовал баловникам остановиться (Заинька)Какие слова он говорил (Дети декламируют, выразительно читают хором.)

Кому велено чирикать- Не бывать вороне

Не мурлыкайте! Коровою!

Кому велено мурлыкать- Не летать лягушатам

Не чирикайте! Под облаками

- При такой великой путанице и до беды не далеко. Какая беда произошла в сказке К. Чуковского (Лисички спички подожгли море синее.)Кто помог зверятам потушить море?Когда зверята обрадовались и стали снова петь и кричать своими голосами.

Гуси начали опять

По- гусиному кричать:

Га-га-га (хором.)

Кошки замяукали: Лошади заржали:

Мур-мур-мур (Хором.) И-и-и (Хором.)

Птички зачирикали: Мухи зажужжали:

Чик-чирик (Хором.) Ж-ж-ж (Хором.)

Воспитатель подводить детей к выводу: " Как говорится, в сказке ложь,да в ней намек;добрым молодцам-урок". Какой урок нам всем надо вынести из сказки (Каждый должен говорить своим голосом.)

2.Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева " Как поросенок говорить научился".

Один раз я видел, как маленькая девочка учила поросенка говорить.

Она ему, я помню, говорит:

-Поросенок, скажи "мама"!

А он ей отвечает:

-Хрю-хрю.

Она ему:

-Поросенок, скажи "дерево"!

А он ей:

Хрю-хрю.

-Скажи "цветочек"!

А он:

-Хрю-хрю.

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко поросенка и девочку.

Я говорю:

-знаешь что, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.

а то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить. Попроси его, например, сказать "хрю-хрю".

Девочка немного подумала и говорит:

- Поросенок, скажи, пожалуйста, " Хрю-хрю".

Поросенок посмотрел на нее и сказал:

-Хрю-хрю.

Девочка удивилось, обрадовалось, в ладоши захлопала.

-Ну вот,-говорит,-наконец-то!Научился!

-Как мы передаем голоса животных?Подумайте, как разговаривает, общается человек, с помощью чего это происходит. Использует ли человек звуки в своем разговоре (в своей речи? Чем они отличаются от тех, что используют животные?

Воспитатель обобщает ответы детей:животные, как правило, используют небольшое число звуков, часто одинаковых в различных ситуациях. А человек в общении пользуется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть)все, что нас окружает (окно, небо,солнце и т. д). С помощью слова можно передать (сообщить)свои мысли и желания близким и друзьям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Стенгазета «Мир вокруг нас»Стенгазета «Мир вокруг нас» Данная работа призывает беречь и заботиться о редких животных. Рекомендовано к проведению в старшей и подготовительной группах. Параллельно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас» Конспект ООД в подготовительной группе "Звуки вокруг нас" Подготовила воспитатель: Шафранович Р. В. Щёлково 2015 год Тема: «Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Вокруг нас звуки»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:22
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...