МААМ-картинки

Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март». (1 фото)

Елена Савенкова
Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март».

Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март».

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по пейзажной картине. Учить детей придерживаться структуры описательного рассказа : начало, середина, конец. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Упражнять детей в подборе определений к заданным словам. Коррекционно – развивающие: Развивать у детей художественное восприятие произведения изобразительного искусства - пейзажа. Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, давать оценку. Активизировать и обогатить словарь детей словами: пейзажист, портретист, ставни, капель, проталины. Развивать воображение детей с помощью приёма «вхождения в картину». Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Публикация «Рассказывание по картины И, И, Левитана „Март“,» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Оборудование:

Репродукция картины И. И. Левитана «Март», музыкальный центр, музыкальный альбом «Времена года» П. И. Чайковского, силуэты на каждого ребёнка (небо – силуэт голубого облачка, солнце – желтый круг, весна – зелёный листочек, ит. д) силуэт человечка для приёма «вхождения в картину».

Предварительная работа:

Наблюдение явлений характерных наступления весны. Беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пение песен о весне, прослушивание музыкальных отрывков П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года».

Ход занятия.

1. Вступительная часть - дети входят в зал и становятся полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть красоту природы помогают нам: поэты, музыканты, художники. Как вы думаете, кто такие художники?

Дети: Это люди, которые рисуют картины.

Воспитатель: Правильно, дети художники – это люди, которые пишут картины.

Воспитатель: Какие жанры живописи, вы знаете? (Ответы детей). Что изображает художник в пейзаже? (Ответы детей).

Воспитатель: Как можно назвать художника, который пишет портреты,

пейзажи. (Ответы детей).

Воспитатель: Дети вы уже знакомы с художниками пейзажистами? Назовите их? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомство с их творчеством. Многие художники любили весну.

Весна прекрасное время года. Это время когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Попробуйте отгадать и показать мои весенние загадки (используют силуэты)

2. Загадывание загадок.

Воспитатель: Дети:

- Голубое, высокое, облачное, ясное. Небо.

- Греет, светит, пригревает, припекает. Солнце.

- Ветвистые, высокие, стройные, толстые. Деревья.

- Рыхлый, изъеденный солнцем, грязный. Снег.

-Солнечный, дождливый, ясный, ветреный. День.

- Ранняя, поздняя, долгожданная, солнечная. Весна.

- Чистый, свежий, прозрачный, тёплый. Воздух.

- Бежит, звенит, журчит, шумит. Ручеёк.

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились со всеми загадками. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы рассмотрим ещё одну картину известного художника И. И. Левитана- на мольберте стоит репродукция картины «Март».

- Какие картины этого художника мы уже рассматривали с вами?

Дети: «Золотая осень», «Весна. Большая вода».

Воспитатель: Перед вами ещё одна картина этого художника. Рассмотрите её внимательно. А поможет Вам лучше рассмотреть красивая музыка. (Звучит музыкальных отрывков П. И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года»).

3. Рассматривание репродукции картины. Беседа по картине.

Воспитатель: - Какое время года изобразил художник на картине?

Дети: Художник на картине изобразил весну.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети. Весной небо высокое, голубое, прозрачное, а зимой – серое, низкое.

Солнце весной светит ярко, снег тает, появились проталины, с крыши дома капает капель. Снег в лесу художник нарисовал голубоватым, а возле дома снег – серый, грязный.

Воспитатель: - Солнечный или пасмурный день на картине?

Дети: День солнечный.

Воспитатель: - Почему, вы решили, что солнечный?

Дети: Стена, дома, крыльцо, дорога, деревья освещены солнцем. Стена дома ярко желтого цвета. На снегу темно-синие тени.

Воспитатель:- Что, изобразил художник на переднем плане картины?

Дети: На переднем плане картины художник изобразил дорогу, ведущую к дому. Она желтовато-коричневого цвета от проталин. Возле дома лошадь, запряжённая в сани.

Воспитатель: - Что в дали?

Дети: Лес : осины, старые сосны.

Воспитатель: - Каким изображён снег? (Ответы детей).

- Расскажите о небе? Какое оно? (Ответы детей).

-Какие деревья вы видите на картине? (Ответы детей).

-Какие осины? Какие сосны (Ответы детей).

Воспитатель:- Что говорит о присутствии человека?

Дети: О присутствии человека говорит: открытая дверь, запряженная лошадь, снятая ставня, следы вдалеке.

Воспитатель:- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Я испытываю радость. Я чувствую грусть по уходящей зиме.

Воспитатель: Придумайте своё название картине?

Дети: «Конец зиме». «Весна на даче». «Ожидание весны».

Воспитатель: Художник И. И. Левитан назвал её «Март». И действительно картина насыщена приметами марта. Давайте вслушаемся в звуки весны и вспомним эти приметы – звучит музыка.

4. Физкультминутка. 1. Потянемся к высокому, чистому, голубому небу - поднимаем руки через стороны вверх.

2. Подул лё гкий весенний ветерок - покачивание рук: влево, вправо.

3. Возвращаются из тё плых стран птицы: жаворонки, грачи, скворцы –

взмахи руками.

4. Появились первые проталины, сначала маленькие, а потом всё больше и

больше - дети берутся за руки, идут в круг и медленно из круга.

5. Звенит весёлая капель - хлопки руками.

6. Всё греется под тёплым, ласковым, весенним солнцем - руки тянутся

вверх.

7. От этого всем становится весело и светло на душе – дети подходят друг

к другу и обнимаются.

Воспитатель: Я приглашаю Вас присесть на стульчике.

5. Приём «Вхождения в картину».

Воспитатель: А сейчас мы постараемся с вами войти в картину, осмотреться и рассказать. Что вы увидели? Что услышали, что почувствовали? Закройте глаза, я сосчитаю до 3 и мы свами окажемся в картине. (Дети закрывают глаза, воспитатель медленно считает до 3). Вот мы с вами и оказались в картине. Я хочу пройти её всю и составить по ней рассказ, но боюсь, что мне не хватит красивых, живых, необычных слов. Дети помогите мне.

Воспитатель: Дети:

Небо какое? Высокое, прозрачное, голубое, безоблачно

Снег какой? Рыхлый, тёмный, изъеденный солнцем….

Весна какая? Ранняя, солнечная, долгожданная, тёплая…

Воздух какой? ….

Деревья какие? …

День какой?. ….

Настроение какое? …

6. Рассказ воспитателя (берёт силуэт человечка). Спасибо дети, вы помогли мне собрать красивые слова для рассказа. Я отправляюсь в путь.

«На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, где то за городом, наверно на даче. Солнечный весенний день. Воздух чист и свеж. Солнце пригрело землю, и снег стал таять. Он потемнел, стал тяжелым, рыхлым. В лесу ещё много снега, а на открытых солнечных местах появились первые проталины. С крыши стекает звонкая капель. Около крыльца стоит запряжённая в сани лошадка. Высокие, стройные осины за крыльцом тянуться к солнцу, как стрелы уходя в чистое, высокое, голубое небо. На самой высокой осине скворечник. От деревьев на снег ложатся тёмно- синие тени. В картине нет людей, но открытая дверь, снятая с окна ставня, запряженная лошадь, следы вдалеке, всё говорит о присутствии человека. Сочетание белых, синих, зелёных, жёлтых цветов и их оттенков, сделали картину радостной, светлой, солнечной. Смотришь на картину, и чувствуешь, как веет от неё запахом приближающейся весны».

7. Рассказы составленные детьми (1-2 ребёнка).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы войти в картину и рассказать нам, что вы почувствовали, что вы увидели, что вы услышали.

Дети: Да.

Полина Я. (берёт силуэт человечка). Войдя в картину, я остановилась возле крыльца. Мне тепло от яркого солнца. Я слышу, как с крыши капают капельки воды – это капель. От солнца снег тает, и появляются проталины. У крыльца снег грязный и чавкает под моими ногами. А в лесу снега много, я в него проваливаюсь. В лесу я быть не хочу там солнышка мало, там холодно.

Воспитатель; Молодец Полина, интересный у тебя получился рассказ.

Миша Х. (берёт силуэт человечка). Войдя в картину, я хочу постоять рядом с лошадкой. Лошадка, как и я, радуется теплу, солнцу, чистому весеннему воздуху. Она жмуриться, фыркает, переступает с ноги на ногу. Ей хочется пробежаться по дорожке, а мне прокатиться в санях.

Воспитатель; Молодец Миша твой рассказ нам тоже понравился.

Алёша С. (берёт силуэт человечка). Оказавшись в картине, я обхожу дом и останавливаюсь возле осинок. Высокие, стройные осины тянутся в небо. На самой высокой осины я вижу скворечник. Птиц в скворечники ещё нет, но я слышу их крики. Пахнет весной и мне становится радостно.

Воспитатель: Молодец Алёша, ты хороший составил рассказ.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы составили подробные и интересные рассказы по картине.

7. Итог НОД.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Картина, какого художника нам помогала это сделать? (И. И. Левитана и силуэты).

- Кому бы вы хотели рассказать про картину.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы постарались не просто рассмотреть картину И. И. Левитана, а прочувствовать её. Целуй неделю она, будет стоять в нашей группе, и вы сможете ещё не раз подойти к ней полюбоваться ею, и может быть, у вас появятся новые, красивые слова о весне. В пятницу мы проведём еще одно занятие, где я запишу ваши рассказы на магнитофон. Собирайте красивые слова о весне.

Публикации по теме:

История о том, как брелки, резинки для волос и мягкие игрушки превратились в пальчиковые игрушкиИстория о том, как брелки, резинки для волос и мягкие игрушки превратились в пальчиковые игрушки И снова здравствуйте дорогие друзья, уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как неожиданно для самой.

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Я игрушки люблю, я игрушки берегу!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей, которое стало также итогом тематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март».
Опубликовано: 3 мая 2015 в 21:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД