Планирование ООД по изобразительной деятельности (группа раннего развития)

Ирина Сироткина
Планирование ООД по изобразительной деятельности (группа раннего развития)

ГРУППА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

месяц Виды деятельности Тема Задачи ООД

октябрь рисование «Мой весёлый, звонкий мяч»Научить рисовать круглые двуцветные предметы: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

рисование «Разноцветные шарики»Закрепить умение в рисовании овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

рисование «Волшебный домик» использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

аппликация «Тучи по небу бежали» Знакомство с техникой аппликативной мозаики разрезание узких полосок бумаги синего, серого голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевые тучи.

рисование «Кисть рябины красной» Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

аппликация «Золотой подсолнух» Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

рисование «Яблочко спелое» Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

аппликация «Цветной домик» Разрезание широких полосок из бумаги на "кубики"(квадраты, деление квадрата по диагонали.

ноябрь аппликация «Выросла репка- большая-пребольшая» Освоение техники обрывной аппликации. Наклеивание готовых форм (репка).

аппликация «Дождик, дождик не мочи, зря в окошко не стучи!» Аппликативное изображение тучи : наклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.

рисование «Бабушкин домик» Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.

аппликация «Заюшкин огород» Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали; обрывная и накладная аппликация.

рисование «Золотая хохлома»

Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

аппликация «Белая берёзка» Аппликация осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

рисование «Лиса-кумушка»Создание иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.

аппликация «Чудесные превращения кляксы»Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание-«оживление» необычных форм.

Декабрь аппликация " Шарики воздушные на ветру послушные"Создание аппликативных композиций: ритмичное раскладывание картинок и аккуратное наклеивание на цветной фон.

рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий)

рисование «Котятки и перчатки»

Изображение и оформление «перчаток»(или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

аппликация «Полосатый коврик для кота» Составлений ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Освоение нового способа - разрезание бумаги по линии сгиба.

рисование «Наша ёлочка»

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта.

аппликация «Зимняя елочка» Обрывная аппликация. Аппликативное изображение елочек из треугольников, полученных путем разрезания квадрата пополам.

аппликация «Волшебные снежинки»

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

рисование «Белая берёза под моим окном…» Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

январь рисование «Вьюга-завируха»

Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому.Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

рисование «Праздничная ёлочка»

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

аппликация «Открытка для папы» Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы

рисование «Зимние забавы»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.

аппликация «Избушка ледяная и лубяная» Создание на одной аппликативной основе разных образов сказочных избушек- лубяной для зайчика, ледяной для лисы.

аппликация «Еловые веточки» создание коллективной композиции «рождественский венок»

рисование «Весело качусь я под гору в сугроб» Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

аппликация

«Весёлый клоун» Наклеивание фигуры человека в контрастном костюме -в движении

февраль рисование «Катится колобок по дорожке» Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное

аппликация «Волшебные цветы» Наклеивание фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

рисование «Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди

аппликация «Я и папа» Рисование портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей с элементами объемной аппликации (оригами)

аппликация «Сосульки на крыше» Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции. Резание ножницами с регулированием длины разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

рисование «Храбрый мышонок»Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя - храброго мышонка - и препятствий, которые он преодолевает.

аппликация «Быстрокрылые самолеты» Изображение самолетов из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников и полосок).Видоизменение деталей : срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири!» Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строения тела и окраски.

март рисование «Цветок для мамочки»

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

аппликация «Букет цветов» Создание красивых композиций. Составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета, и формы.

рисование «Весёлые матрёшки» Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

рисование «Подарим маме цветы»

Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.

рисование «Весёлые матрёшки» Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

рисование «Подарим маме цветы»

Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зелёной краской, лепестки- ярким, красивым цветом (разными приёмами).Закреплять умение использовать в процессе рисования разнообразные формообразующие движения.

рисование «Весеннее небо»Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».

аппликация «Солнышко нарядись»

Изготовление солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).

апрель рисование «Ручеёк и кораблик» Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

рисование «Цыплята и одуванчики» Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

рисование «Я рисую море»

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому.

аппликация «Наш аквариум» Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

рисование «Морская азбука»Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: наклеивание морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают» Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

аппликация «Живые облака» Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.

аппликация «У солнышка в гостях» Закрепление техники вырезания округлых форм из квадратов. Развитие способности к формооб

Публикации по теме:

Поквартальное планирование изобразительной деятельности во второй младшей группе. Рисование и лепка Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование и лепка- это любимые виды изобразительной.

Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши» 1. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши». Цель: Знакомство с новой темой; развивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Снежинки» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетическую сторону явлений природы. Задачи:.

Конспект ООД «Друзья человека», группа раннего возраста Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Друзья человека». Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД «Приключение с лягушкой квакушкой» Группа раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка» комбинированного вида г. Благовещенска Республики.

Конспект ООД во второй группе раннего развития «Посылка для зверей» Конспект ООД во второй группе раннего развития Подготовил воспитатель: Иванцова О. Ю. Тема: «Посылка для зверей» Цель: закрепление и уточнение.

Конспект по изобразительной деятельности. Тема: «Зимняя одежда» Группа: Старшая группа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Зимняя одежда» Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде. Задачи: Образовательные:.

Особенности развития технических навыков и умений в условиях изобразительной деятельности Особенности развития технических навыков и умений в условиях изобразительной деятельности В данном разделе исследования будут определены.

Перспективное планирование ООД в ОО «Изобразительная деятельность» (средняя группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ.

Планирование работы педагога по изобразительной деятельности Тема: «Сказочная птица». Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Организация непрерывно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Планирование ООД по изобразительной деятельности (группа раннего развития)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...

15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...


Горячие темочки