МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»

Ирина Золотова
Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия вторая младшая группа

Тема: «Реализация регионального компонента в содержании образовательной области «Познавательное развитие»».

«Волшебная капелька»

Цель: формировать знания детей о своей местности, формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование.

Задачи:

1. Познавательное развитие: систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная капелька“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Формировать у детей бережное отношение к воде.

4. Формирование у детей коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

5. Поддерживание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

6. Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

7. Развитие слушательного опыта.

Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, пластиковые стаканы, вода кипяченная охлажденная, ложки, салфетки, сахар, соль, лоточки двух цветов, талая вода, презентация, магнитофон.

Этапы:

1. Организационный.

2. Проблемный.

3. Познавательный.

4. Практический.

5. Итоговый.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. Ребята, я хочу загадать вам загадки. Когда вы их отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. (Слайд №1)

1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

2. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?

-Правильно, ребята эти загадки о воде. А скажите, пожалуйста, почему воду в решете не унести и в руках не удержать? Верно, вода – жидкая, она течет, поэтому ее не удержать в руках.

- Вы знаете, сегодня к нам пришла в гости Капелька. Посмотрите, какая она красивая! Она хочет узнать – что мы с вами знаем о воде. Ребята, расскажем Капельке, что мы знаем о воде? (Слайд №2).

Опыт №1.

-Посмотрите у меня две одинаковые бутылки. Посмотрев на них, вы можете сказать какая из них легче, а какая тяжелее? А что мы можем сделать, чтобы это понять? Конечно, мы можем их поднять. Кто мне поможет в этом?

-Какая из них легче с желтой крышкой или с голубой? Давай проверим? А как ты думаешь – почему? Открой крышку, проверь, что в ней? Молодец! Она пустая, поэтому легче.

Опыт №2.

- А что у нас в бутылке с голубой крышкой? Верно в ней вода. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой. Возьмите стаканчик в руку, понюхайте. Пахнет вода или нет? Попробуйте воду на вкус, выпейте немного. У воды есть вкус?

Правильно, вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт №3.

- Перед вами на столе стоят лоточки, но беда в том, что я забыла, в каком сахар, а в каком – соль. Давайте разберемся где, что лежит. Из каждого лоточка положите в стаканчики по ложечке сахара и соли, помешайте и попробуйте. Какая на вкус стала вода в каждом стаканчике. А если мы в воду добавим лимон, как вы думаете, какой у воды будет вкус? Молодцы!

-Ребята, а скажите, куда же исчезли в стаканах сахар и соль? Верно, умницы, они растворились. Можем сказать, что вода умеет растворять некоторые вещества.

Опыт №4.

- Ребята, скажите, а какого цвета вода? Вода не имеет цвета, она прозрачная. А Капелька прислала нам волшебные краски, выберите какая вам нравится и с помощью кисточки добавьте в воду. Что произошло с водой? Мы можем сказать, что вода меняет цвет.

-Видишь, Капелька, какие ребята молодцы. Поиграть пришла пора, становитесь на ковер детвора.

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

-Молодцы! Умницы! Сейчас тихонько сядем на места и посмотрим, где мы можем увидеть много воды?

Слайд №3 –озеро, Слайд №4 – река.

Слайд №5.

-Ребята, а кто узнает это место в нашем селе Куркино? Верно, это наша река. А кто знает, как называется наша река? Наша река называется – Спасская, так она называется от названия нашего села Спасское – Куркино. А местные жители называют речку Дери – нога, потому что по берегам растет много деревьев и кустарников, о которые можно поранить ногу.

Слайд №6.

-А что это за место? Это наш Спасский пруд, который находится в нашем парке. Здесь есть родник, на котором сооружен колодчик. Вода в колодчике очень вкусная и чистая. Многие жители нашего села ходят туда за водой.

- А сейчас давайте закроем глазки и послушаем песенку.

(звучит шум ручья)

-Как вы думаете, чья это песенка? Вам она понравилась?

Мне тоже очень понравилась песенка. Ребята, а скажите для чего нам нужна вода, может мы без нее можем обходиться?

Слайд №6.

-А вот, Макар. приготовил для нас стихотворение,которое так и называется «Для чего нужна вода?» (автор Груданов Евгений)

Для чего нужна вода?

Сразу даже не ответить,

Знают взрослые и дети-

Для чего нужна вода.

Будем в садик собираться –

Утром надо умываться,

Чистить зубы до еды,

Как тут будешь без воды!

Мама стряпает обед,

Без воды - обеда нет:

Надо все помыть, сварить…

Без воды – ну как тут быть!

Над рекой каток из льда.

Лед – замерзшая вода.

Иней – это тоже льдинки.

Из воды у нас снежинки.

- Вчера мы с вами с прогулки принесли в ведерке снег. Я сегодня посмотрела, а снега – нет. Куда же он пропал? Правда, тут только вода. (перелить талую воду в стаканчик). А можно мне эту водичку выпить?

- А какую воду можно пить?

Слайд №7

- Ой, а что это случилось с Капелькой? Она стала грустная. Как вы думаете – почему? Конечно, ребята, правильно. Капелька здесь грустная потому, что кто – то набросал мусора в воду. А разве можно воду загрязнять?

-Конечно, нельзя. Вода – наше богатство, воду нужно беречь!

Слайд №8

-Посмотрите, Капелька, очень довольна, она говорит, что вы очень хорошо сегодня поработали, много узнали и много рассказали. Капелька благодарит вас и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с ней.

-Ребята, а о чем мы сегодня говорили? А что мы узнали о воде – какая она? Вода нам очень нужна, и мы должны ее беречь. Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и тихонько отправимся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка. Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект открытого занятия «Волшебная водичка» Конспект открытого занятия на ДОУ «Волшебная водичка». Гумова Марина Львовна Цели педагогической деятельности: - способствовать накоплению.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная капелька» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная» Предварительная работа: Знакомство с персонажем Капелькой; Знакомство со свойствами воды: капает, чистая, прозрачная, льётся. Знакомство.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект занятия «Волшебная снежинка» Задачи: формировать ручные умения у детей, развитие точечных, дифференцированных движений пальцев рук; закреплять.

Конспект занятия «Волшебная Страна слов» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе — Волшебная Страна слов Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Золотова (УИ 1173415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД