«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Горелова Наталья
«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о песке;

- научить выделять свойства песка;

- развивать память, внимание, речь и мелкую моторику детей;

- воспитывать аккуратность при работе с песком.

Оборудование: банки с песком, вода, лупа, сито, клей карандаш, листы цветной бумаги, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Верно, это банки с песком и он разного цвета. Сегодня мы с вами отправимся в страну песка и не просто в обычную страну, а в волшебную песочную страну, где я вам покажу и расскажу что-то интересное.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну нужно произнести волшебные слова.

Дети повторяют за воспитателем:

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса,

Крибле-крабле-бумс (дети кружатся на месте)

В волшебной стране окажусь (открывают глаза)

Воспитатель: А вот мы и в волшебной стране. Как здесь все красиво, красочно. Ой, посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Действительно, Незнайка! Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Рад вас у себя видеть. Раз вы попали в мою волшебную песочную страну, то хочу вам о ней рассказать.

(Незнайка рассказывает, что попав в песочную страну, можно проделать опыты с песком, узнать много интересного)

Незнайка: Вы все выдели песок, играли в него. И сегодня вы увидите несколько опытов с песком. Пройдёмте в волшебную лабораторию.

(Дети вместе с воспитателем и Незнайкой идут в лабораторию)

Незнайка: Давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории и что нужно надевать на в ходе в лабораторию.

Дети отвечают:

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, дети всё знают, всё понимают. Можно нам начать проводить опыты?

(Присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на столы)

Опыт 1

Воспитатель: Посмотрите на столы, что на них лежит?

Воспитатель: Правильно песок. А теперь мы будем искать в песке что-то интересное. Давайте сначала рассмотрим его. Какого он цвета?

Воспитатель: Возьмите ложку и насыпьте каждый себе на тарелку песок. Давайте попробуем его на ощуп. Какой он? А из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? А с помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? А можно ли из песка слепить? Почему мы не можем слепить из сухого песка? А можно ли сухим песком рисовать?

(Дети делают вывод)

Опыт 2

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, можно ли слепить из влажного песка. Для этого берём стакан с водой и наливаем немного воды на тарелку с песком. Что с ним произошло?

Дети: Песок стал мокрым.

Воспитатель: А теперь попробуйте его взять в руки и скатать, например, шарик. Получается?

Дети отвечают. Делают вывод.

Опыт 3

Воспитатель: Давайте теперь проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан воды и в него насыпем две ложки песка и размешаем. Посмотрите, что происходит.

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, ребята, песок не растворился, а что произошло с водой?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, она стала мутная.

Делают вывод.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какой песок еще существует кроме того, в которым вы играете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, сахарный песок. Давайте проделаем опыт.

Опыт 4

Воспитатель: Берём 2 стакана воды. В один насыпаем сахар, в другой песок и хорошо размешиваем. Что получилось?

Дети отвечают. Делают выводы

Физкультминутка

Превращаемся в песчинки

Ты песчинка, я песчинка.

Дунет ветер – разлетимся

И из волшебной страны

В детский сад возвратимся.

Воспитатель: На этом наше путешествие в волшебную песочную страну закончилось. Скажите, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная» Цель: Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи. Задачи: Пробудить интерес к духовной культуре.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Занимательная химия» (подготовительная группа) Цель: Расширить знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Север» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Песочная страна» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12 Белоглинского района». Проект по.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...