Светлана Беззубова
Волшебная сила сказки.
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная сила сказки.
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Именно с детской сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом, а также с миром культуры, литературы. Сказки детям преподносят готовый пример поведения, пример решения сложных ситуативных задач и оставляют при этом простор воображению, возможность осмыслить ситуацию самостоятельно. Через сказку легче всего объяснить ребё нку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок чаще всего отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка прививает детям добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.
Публикация «Волшебная сила сказки,» размещена в разделах
В своей работе я стараюсь активно вовлекать детей в сказку, используя при этом разнообразные методы и приё мы: мы читаем, рисуем, драматизируем, участвуем в спектаклях, сочиняем свои сказки.
Наблюдая за детьми, я могу отметить, что у многих снизилась раздражительность, тревожность, агрессивность (что способствовало эмоциональному благополучию в нашей группе). Малыши стали понимать нравственный смысл, жизненность некоторых ситуаций. У детей изменилось и внешнее проявление чувств. Они научились сдерживать свои эмоции и адекватно выражать их в принятой общественной форме: при помощи взглядов, улыбок, мимики, жестов, позы, движений. Можно отметить у детей появление такого психологического феномена, как понимание "языка чувств".
Нельзя не отметить появление у детей чувства прекрасного, которое вызывает художественное произведение - сказка. У детей повысился уровень знаний, возросла речевая активность, повысился интерес к разнообразным видам деятельности.
Сказке всегда есть место в жизни, ее возможности практически безграничны. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по-другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы. Поэтому этой теме следует уделять больше внимания и чаще использовать её в своей работе.