Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»

Татаринова Любовь Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»

Ребята, когда я шла в детский сад, у порога нашей группы увидела посылку вместе с флешкой. Она наверно адресована нам. Давайте посмотрим флешку и узнаем от кого эта посылка и что в ней находится, садитесь на стульчики поудобнее, и приготовьтесь к просмотру (включаю видеозапись и на экране появляется Хозяйка Медной горы.)

Здравствуйте, дорогие дети! Я, Хозяйка Медной горы, и слышала, что вы много знаете о природе. Вот решила вам отправить посылку-загадку. А что там находится, отгадайте!

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (ответы детей).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Волшебная соль“» размещена в разделах

Воспитатель: (открывает посылку и достает солонку с солью) Правильно! Это соль. Ребята, скажите, для чего нужна соль?

Дети: Чтобы солить пищу.

Воспитатель: А зачем нужно солить еду (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что соль для использования в пищу бывает разная: (достаю из посылки каменную соль и показываю детям)

Бывает каменная соль, (подношу ее к детям) ребята попробуйте ее и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей (похожа на песчинки, кристаллики).

Еще в пищу можно использовать поваренную соль (достаю из посылки и показываю детям) посмотрите, попробуйте и скажите, какая она на ощупь? – ответы детей. (мягкая, мелкая).

А теперь давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной – ответы детей.

Еще бывает йодированная соль (достаю из посылки йодированную соль) Это соль в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду, обязательно используют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, повторите еще раз - как эта соль называется? (ЙОДИРОВАННАЯ).

Еще есть соль, которую используют как косметическое средство (достаю из посылки морскую соль и показываю детям) это морская соль. Может быть у кого - то дома есть такая соль (ответы детей)

Воспитатель: Что вы с ней делаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ее добавляют в ванну, чтобы наша кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления. Вся эта соль, полезна и необходима для нашего организма.

Ребята, кто знает откуда берется соль? (ответы детей)

Соль добывается разными способами, посмотрите на экран (показываю слайды)

Много чудес есть на свете и у нас в Якутии в Сунтарском улусе селе Кемпендяй есть соляная озеро. Это уникальное озеро.

И вот для вас я подготовила соляную дорожку, по которой мы пройдемся (дети снимают обувь)

Физминутка (ходьба по соляной дорожке)

А чтобы не было скучно мы пройдемся по лечебной дорожке с веселыми словами.

Мы шагаем по дорожке

Раз, два, раз, два,

Дружно поднимаем ножки

Раз, два, раз, два (ходьба по массажной дорожке)

А теперь мы все потопаем, потопаем, потопаем

Еще раз потопаем, потопаем, потопаем (ходьба по соленой дорожке)

Стройными, здоровыми все хотим мы стать

Добрыми и сильными, что б весь мир обнять.

(ходьба по сухой дорожке с выполнением упражнений)

(проводится два раза)

(Пока дети обуваются, воспитатель открывает ширму с лабораторией.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка здоровья привела нас в детскую лабораторию. Я приглашаю вас как настоящих ученых исследователей, провести опыты с солью.

(одеваю детям фартуки и приглашаю к первому столу)

1 ОПЫТ

Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: А теперь попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим?

Дети: Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая)

2 ОПЫТ

Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль. (дети выполняют задание)

Воспитатель: На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)

Давайте попробуем ложечкой немного придавить соль, что мы слышим? (хруст) Когда мы надавливаем ложечкой, кристаллики ломаются, поэтому мы слышим хруст

Молодцы. А теперь оставьте на столе все аккуратно и перейдем с вами к проведению следующего опыта.

3 ОПЫТ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, соль в воде растворяется? (ответы детей)

Сейчас мы это узнаем, посмотрите внимательно, в стакане у меня соль. Я налью в стакан с солью немного воды, что вы видите? соль не растворилась, а куда же делась вода? (она впиталась)

Это произошло, потому что я налила немного воды, соль впитала влагу.

А теперь вы налейте в стакан с солью воды и размешайте ее.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Куда же делась соль?

Дети: она растворилась.

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: если налить немного воды в соль, то соль воду впитывает, а если налить много воды в соль, она растворяется.

4 ОПЫТ

А теперь давайте проведем другой опыт. Перед вами стоят стаканы с соленой водой, которую вы сделали сами. Пометим, этот стакан синим кружком. А другой стакан с пресной водой не отмеченный поставим рядом с соленой водой.

Возьмем яйцо и опустим его в пресную воду. Что мы видим? (яйцо утонуло)

Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в соленую воду. Что мы видим здесь? (яйцо плавает) Что можно сказать в итоге этих опытов? (в соленой воде предметы не тонут).

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на соли. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли).

«Ежик на неё похож,

листьев вовсе не найдёшь,

как красавица стройна,

а на новый год важна (елка) дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

-Посмотрите какие красивые получились у вас картины.

Ребята, наша работа в лаборатории закончена, вы многое узнали. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали о соли? (ответы детей).

На этом наша экскурсия в лабораторию подошла к концу.

Большое вам спасибо!

Прикреплённые файлы:

volshebnaja-sol_ekip9.pptx | 6899,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От зёрнышка к хлебушку» Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка — волшебная» 2017 г. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка - волшебная» План-конспект занятия «Водичк - волшебная».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 4–5 лет «Волшебная юла, или Занимательный волчок» Разработали и провели воспитатели Лавренова Т. И. и Гаспарян Ж. Ю. Цель: исследовать основные свойства и эффекты, которые возникают при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная соль»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 02:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД