«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Афанасьева
«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- учить наблюдать, делать выводы;

- воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью;

- активизировать речевую деятельность детей.

Ход развлечения:

Ведущий: Есть волшебная страна

Семитонией названа она.

Там каждый друг другу рад,

Там всех благодарят

И «Здравствуй!» говорят.

Танец – вход детей и Здравика под музыку «Радуга желаний»

Здравик: Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!

Здоровички, а сейчас встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения. Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая

Все мы лучшие друзья!

Ребенок: Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (приседают)

Здравствуйте, мои Друзья! (руки вперед, машут друг другу)

Появляется недовольный Фырка с мячом. Мячом лениво бьет об пол. Мяч катится в сторону (под стул)

Фырка (ворчит): Чем это вы тут занимаетесь?

Каждое утро одно и то же. Не надоело вам еще? Фырк.

Ребенок: Ты надутый весь такой

Словно шарик надувной

У тебя сердитый вид –

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Фырка: Нету настроения на ваше тут веселье

И вообще, тут у вас жарко. (обмахивает себя руками)

Опыт №1 Обнаружение воздуха

Ой, что это?

Здравик: Где?

Фырка: Да, вот (продолжает обмахивать себя руками)

Здравик: Это твоя рука

Фырка: Нет, я не про руку говорю. Здесь еще что-то есть

Здравик: Здоровячки, давайте тоже помашем руками. Что вы чувствуете?

Дети: Легкий ветерок – это движется воздух.

Опыт №2 Воздух прозрачный, невидимый.

Фырка: Воздух? А где же он? Почему я его не вижу?

Ребенок: Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Ребенок: Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Здравик: Воздух мы не видим, но его можно поймать и потрогать.

Фырка ловит руками воздух

Здравик: Что ты делаешь, Фырка?

Фырка: Пытаюсь поймать воздух. Только у меня ни чего не получается.

Здравик: Для того, чтобы поймать воздух необходим какой-нибудь

предмет. Вот смотри, Фырка, у меня есть воздушные шарики.

Я предлагаю тебе надуть один из них.

Опыт№3 Воздух можно потрогать

Фырка надувает шарик

Фырка: Ух ты, как здорово! Я поймал воздух! (радуется и случайно

отпускает шарик. Расстраивается.)

Здравик: Чтобы удержать воздух в шарике тебе, Фырка, надо было его

завязать. Не расстраивайся, Фырка. Я сейчас пойду и надую еще

шариков. А пока меня не будет здоровячки, поиграют с тобой

в игру, которая так и называется «Воздушный шарик».

Здравик уходит. Дети и Фырка стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся, (медленно идут в круг)

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (руки поднимают вверх, кружатся)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Здравик выносит корзину с шариками.

Фырка: Ух ты, сколько много шариков. Какие они яркие, красивые,

разноцветные.

Здравик: Мои друзья, здоровички, любят играть с воздушными шариками.

И сегодня я для них приготовил новую игру.

Фырка, а ты любишь играть в футбол?

Фырка (важно): Да! Я самый лучший футбольщик! У меня даже мяч есть.

Я его так сильно могу пнуть ногой, что он сразу в воротах

окажется.

Здравик: Ну во-первых не футбольщик, а футболист, а во-вторых мы будем

играть в необыкновенный футбол. В нашем футболе прикасаться

руками и ногами к шарикам нельзя.

Здоровички, кто ни будь, из вас догадался, как это сделать?

Дети: Да! Нужно дуть на шарик.

Фырка: Толька я буду играть своим мячиком.

Здравик: Хорошо. Здоровички берите шарики. Давайте повторим правила

игры: девочки должны своим шариком забить гол в ворота с

цифрой 3, а мальчики в ворота с цифрой 5. Но помните, что шарик

руками и ногами трогать запрещается.

Фырка: Я согласен. Сейчас я самый первый забью гол.

Здравик: А сейчас, здоровички, внимание

Начинаем соревнование.

Наше развлечение

Поднимает настроение.

Раз, два, три игру начни.

Опыт №4 Воздух – силач (может двигать предметы)

Дети и Фырка под музыку дуют на шарики.

Здравик: Молодцы, здоровички! Все справились. Ну, а ты, Фырка, почему

не стал играть?

Фырка: Я так старался, сильно дул, а мяч с места сдвинуть не смог.

В чем же дело? Не пойму.

Ребенок: Мы откроем тебе секрет: шарик легкий, а мячик нет. (Подходит к Фырке отдает шарик)

Фырка берет мячик в одну руку, а шарик в другую, сравнивает.

Фырка: Да, действительно мячик тяжелее шарика.

Здравик: И поэтому твой мячик остался на месте и сдвинуть ты его не смог.

Фырка: А у меня тоже есть шарики. Только они не такие красивые как

ваши. (Показывает шарики, вырезанные из бумаги.)

Здравик: Мои друзья – здоровички разукрасят твои шарики. И они стану разноцветными. Здоровички, скажите чем можно разрисовать шарики?

Дети: краской, карандашами, мелками, фломастерами

Здравик: Правильно! Но сегодня мы попробуем разукрасить шарики

необычным способом – мыльной пеной. Кто из вас знает как

сделать мыльную пену?

Ребенок: Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Мы цветные трубочки

Опустим в мыльный раствор.

Дунем раз, и два, и три

Разлетятся пузыри.

Здравик: все верно вам понадобятся трубочки, и мыльный раствор, которые

я вам уже приготовил.

Фырка: Ой, как интересно я тоже хочу.

Опыт №5 Мыльная шапка

Опыт№6 Рисование мыльной пеной

Под музыку дети выдувают мыльную пену и делают отпечатки. Показывают Фырке то, что получилось.

Здравик: Фырка, теперь и твои шарики стали нарядными и разноцветными.

Фырка: Ой, смотрите, на столе от пены остались цветные лужицы.

Давайте их протрем рукавом, чтобы на столе стало чисто.

Здравик: Подожди, зачем же пачкать рубашку. Можно и другим способом.

Фырка: А как?

Здравик: Сейчас здоровички тебя научат, как можно легко и просто

собрать воду и не испачкаться.

Ребенок: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Губка под рукой всегда. (Здравик раздает детям губки)

Опыт №7 Предметы могут впитывать воду

Фырка: Я тоже хочу попробовать. (Собирает воду губкой)

Вот это чудеса! (радостно и удивленно)

Вы – волшебники друзья!

Встрече с вами рад так я!

Вы меня с собой возьмите

И немного подучите

С вами вместе я пойду

Знаний много получу!

Здравик: Рядом с вами, вы поверьте,

есть волшебная страна.

Фырка: Где она?

Здравик: За этой дверцей.

Так что сразу не видна.

Там никто не знает горя,

там царит счастливый смех.

В этот край пойдем мы вскоре

и зовем с собою всех.

Танец «Волшебная страна»

Дети, Здравик и Фырка под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория» Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель:привить детям навыки безопасного поведения.

Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика»Конспект занятия «Волшебная страна Гимнастика» ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ГИМНАСТИКА. Цель: создать условия для расширения представлений детей о видах спорта обогатить двигательный опыт детей старшего.

Кружковая работа «Песок-волшебная страна» Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Существует огромное.

Мини-музей «Волшебная страна настроений» Одной из форм эффективного развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является создание мини музея «Волшебная страна.

«Волшебная страна». НОД по обобщению темы «Посуда» НоД : «Волшебная страна" с детьми старшей группы ГБДОУ №66 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Учитель-логопед Тутаришева Н. А. Цель: Обобщение.

Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Волшебная страна оригами» художественно-эстетической направленности, создана.

Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка»Экскурсия-путешествие «Волшебная страна «Калинка» Мы живем на Ямале, в городе Новый Уренгой, недалеко от Полярного круга. Зима у нас долгая, холодная, а теплое лето короткое. Очень хочется,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:14
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...