Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебница-осень»

Людмила Иваник
Конспект занятия «Волшебница-осень»

КОНСПЕКТ

Открытого просмотра

Непосредственно образовательной деятельности

По образовательной области ФГОСТ ДО по теме :«Волшебница-осень»

Проведенной воспитателем Людмилой Витальевной Иваник

в подготовительной группе МБДОУ ДС № 1 МО ТР

ТЕМА: «Волшебница-осень»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор

знаний и представлений, способствовать интеллектуальному

развитию.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница-осень“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать умение детей глубже постигать

явления окружающей действительности, их связи,

взаимоотношения и взаимозависимости; обобщать знания о

сезонных изменениях в природе.

Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарь детей,

формировать умение создавать аппликацию нетрадиционным

способом развивать наблюдательность, внимание, память,

эмоциональную отзывчивость, умение поддерживать беседу и

высказывать свою точку зрения

Воспитательные : Воспитывать интерес к природе уважительное

отношение к сверстникам

Активизация словаря: волшебница, художница, сластена, перелётные

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением деревьев,

предметные картинки с изображением животных и насекомых,

игрушка мишка, корзинка, осенние листья, магнитофон, мольберт

,ваза с цветами, пеньки.

Раздаточный материал : шаблоны листиков, манная крупа, окрашенная в

жёлтый и оранжевый цвет, розетки, кисточки, клей, дощечки.

Применение современных образовательных технологий : здоровье

сберегающей технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая

пауза, дидактические игры; технологии деятельностного подхода:

«погружение» в запахи (аромат цветов, в звуки (движение поезда)

Методика проведения НОД.

Организационный момент: воспитатель предлагает детям подойти к ней

и поиграть с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра: «Мишка»

По полянке Мишка шёл

И в бочонке мёд нашёл

Лапкой мёд он доставал

Язычком его лизал

Нету мёда, где же мёд?

Ищет мишка, не найдёт

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд

Кто сластёну назовёт?

Дети: Мишка

Раздаётся стук в дверь. Входит Мишка с корзинкой в руках.

Дети здороваются с Мишкой

Вос-ль: Дети, а Мишка пришёл принёс нам корзинку, давайте посмотрим,

что там лежит (достаёт листик, показывает детям) Что это?

Дети: Листик

Вос-ль: Этот листик не простой. Это листик-приглашение. Мишка

приглашает нас погулять вместе с ним в лесу. Хотите погулять с

ним?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда давайте отправимся на прогулку на поезде

Показ слайда № 1

Дети рассматривают поезд

Вос-ль: становитесь друг за другом и держитесь крепче.

В грамзаписи звучит фонограмма движения поезда, дети поют

песню: «Поезд мчится» и «переезжают» в игровую комнату.

Вос-ль: Ну, вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите какая красивая

полянка, как здесь пахнет (предлагает понюхать букет живых

цветов (дубки, правда пахнут очень ароматно, а сколько

разноцветных листиков на нашей полянке. С чем можно сравнить

эти листья?

Дети: С ковром

Показ слайда № 2

Вос-ль: А кто разукрасил их?

Дети: Осень

Вос-ль: Как можно назвать Осень?

Дети: Художница, волшебница

Вос-ль: Посмотрите внимательно как много листиков и они все разные,

давайте соберём их и найдём дерево с которого они упали

Проводится дидактическая игра: «Найди лист с дерева»

Если ребёнок ошибается воспитатель помогает ему

Вос-ль: Молодцы, все листики к своим деревьям разместили, а теперь

давайте посидим на полянке (дети садятся)

Вос-ль: Ребята, сейчас на дворе осень, послушайте стихотворение о ней:

«ОСЕНЬ»

Ходит по дорожке

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Жёлтый-розовый-кленовый.

Показ слайда № 3

Дети: Осень и вправду настоящая волшебница, красит листья в разный

цвет и сейчас мы поговорим с вами об этом прекрасном и

удивительном времени года

Вос-ль: Что же происходит осенью? Какие изменения происходят в

природе?

Дети: Становится прохладно, солнышко плохо греет, идут дожди, дует

холодный ветер

Вос-ль: А, какие животные готовятся к зиме?

Дети: Медведь, ёж, барсук, енот, они ложатся в спячку, а заяц и белка

меняют шубку, а белка и мышки делают запасы.

Вос-ль: А куда прячутся насекомые?

Дети: Насекомые прячутся в кору деревьев

Показ слайда № 4

Вос-ль: Молодцы! А, скажите пожалуйста, как человек готовится к зиме?

Дети: Люди покупают тёплую одежду, делают заготовки.

Вос-ль: Всё верно, посмотрите в корзинке ещё что-то есть (достаёт из

корзинки карточки и предлагает поиграть с ними

Проводится дидактическая игра: «Кто здесь лишний»

Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки, дети

находят лишнюю картинку

Дети: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте с вами отдохнём.

Проводится физминутка: «Листики» (дети выполняют движения по

тексту) :

Мы листики осенние, на ветках мы сидим,

Дунул ветер –полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

Показ слайда № 5

Вос-ль: Мне очень понравилась ваша прогулка в лес, а вам?

Дети: Да!

Вос-ль: Ой, ребята в корзинке ещё что-то лежит, ай да Мишка, столько

сюрпризов нам приготовил (достаёт из корзинки разукрашенный

лист из поролона, дети рассматривают его)

Дети: Ребята, а давайте для нашего Мишки сделаем много разноцветных

листиков. Становитесь друг за другом и держитесь крепче, нам пора

возвращаться домой.

Дети на «поезде» возвращаются в групповую комнату, садятся за

столы и приступают к деятельности

Проводится аппликация по теме: «Разукрасим листик для Мишки»

По окончании Мишка и дети рассматривают работы, выбирают

наиболее выразительные, Мишка всех хвалит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Волшебница осень»Фотоотчет о выставке «Волшебница осень» Группа «Радуга» Цель: совместное творчество детей и родителей. Задача: приобщение родителей к активной жизни детского сада. Работая природным.

Фотоотчёт о выставке «Волшебница осень»Фотоотчёт о выставке «Волшебница осень» Как красива природа в осенний период. Каких только красок не увидишь на деревьях. В нашем детском саду тоже можно было увидеть разные краски.

Фотоотчёт «Волшебница осень»Фотоотчёт «Волшебница осень» В рамках проекта «Волшебница осень» в нашей группе была создана творческая мастерская, где дети с большим удовольствием изготавливали поделки.

Фотоотчет «Осень-Волшебница»Фотоотчет «Осень-Волшебница» Фотоотчет в первой младшей группе на тему:”Волшебница-осень”. Осень – это самое красивое время года. Это время сказки, чудес и волшебства. Такая.

Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень»Фотоотчет с выставки «Волшебница-осень» Последние две недели мы работали над темой "Осень". Итогом этой темы стала выставка детских работ из осенних листьев. Дети моей средней.

Педагогический проект «Волшебница осень»Педагогический проект «Волшебница осень» Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта: формировать у детей познавательный интерес к окружающей среде; расширить и систематизировать.

Праздник в средней группе «Волшебница Осень» Зал ярко украшен. Под песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой) дети средней группы входят с осенними листьями в руках, встают.

Сценарий для средней группы «Волшебница-Осень» Персонажи: Гриб-боровик- (взрослый, Тучка-ребенок подг. группы. Подготовка: листья красные и желтые всем детям, ободки- капуста, морковь.

Волшебница Осень (фотоотчёт)Волшебница Осень (фотоотчёт) Какая же осень без рисунков,поделок и праздников?Мы начали с коллективных работ. Из манной крупы и гречки у нас получились крепкие белые.

Выставка «Волшебница Осень»Выставка «Волшебница Осень» В МАДОУ №31 станицы Ленинградской стало доброй традицией в замечательные осенние дни проводить выставки поделок из природного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница-осень»
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД