Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе

жанна хуртова
Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе

Конспект «Волшебница вода».

Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет)Цель: Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о свойствах воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель, не имеет формы);

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Развивающие: - закреплять знания детей о разнообразии водных ресурсов, как нужно экономично относиться к водным ресурсам; - развивать навыки проведения лабораторных опытов;

- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе экспериментирования; - способствовать умению анализировать и делать выводы. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность - воспитывать экологическую культуру.

- воспитывать интерес к совместной деятельности с детьми;Словарная работа:- активизировать словарь детей понятиями: «водопроводные трубы», «очистные сооружения», «растворитель»; закрепить понятие «круговорот воды в природе».

Предварительная работа: - наблюдения в природе;

-рассматривание карты мира;

-заучивание стихотворений о воде, отгадывание загадок о воде;

-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»;

-знакомство с подвижной игрой «Туча и капельки»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Волшебница вода».

Оборудование и материалы: - проектор, ноутбук; съемный носитель;фонограммы : «Шум воды», «Мелодия воды»; иллюстрации на тему «Вода»; схемы к опытам; капельки воды, изготовленные из бумаги; стаканчики, вода, молоко, сахар, маленькие ложечки, салфетки, фартуки, фильтр из марли и ваты, воронка, 2 сосуда разных по форме.

Виды детской деятельности: (экспериментирование, игра, беседа).

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! Садитесь правильно, следите за осанкой.

В: Ребята прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (запись со звуком воды).

Ответ детей: Льется вода, идет дождь.

В: Правильно, ребята, это звуки воды.

В: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды).

В: Итак, поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Ребята, а вы знаете, что у нас в группе живут сестрички- капельки? Вспомните, где живут капельки в нашей группе, что они делают и какую пользу приносят. (Предлагается экскурсия по групповой комнате)

Дети с воспитателем идут по группе,делают остановки:

1)уголок природы:

В: Почему мы остановились здесь, в уголке природы?

Д: Потому что растениям нужна вода для жизни.

В: Как мы даем растениям воду?

Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.

В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?

Д: Они засохнут, завянут.

В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.

Оставим здесь сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

Идем дальше.

В: Где еще нужна вода в группе?

2)в туалетной комнате, в умывальнике.

В: Для чего нам там вода?

Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.

В: Оставим здесь сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

Идем дальше.

3)игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? для чего?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду

В: Оставим здесь сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

В: Куда пойдем дальше?

4)к мойке младшего воспитателя

В: А здесь где вода нужна?

Д: Чтобы мыть посуду, столы, чтобы мы могли попить воды.

В: Здесь оставим сестричку-капельку?

Д: Да! (приклеиваем капельку)

В: Вот сколько живет сестричек-капелек в нашей группе, которые приносят нам большую пользу.

-Проходите, ребята, на стульчики. Расскажите стихотворения о воде, которые вы знаете.

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

2. На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

3. Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее вам не прожить!

4. Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница-вода!

В: Вода всегда путешествует. Посмотрите на экран. (Слайд № 1) Итак, это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, попадают в моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки. Такое явление называется круговорот воды в природе. Повторите, как называется это явление?

Игра: «Тучка и капельки»

В: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке (дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг)В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит?

Д: Круговорот воды в природе.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, речке, океане. (Детям предлагается сесть на стулья)

В: Как вы думаете, откуда у нас в домах берется вода?

Д: Из крана.

В: А в кран как попадает?

Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера.

В: Как называются эти трубы?

Д: Водопроводные (Слайд №2)

В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?

Д: Нет.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?

Д: Да.

В: Что для этого используют?

Д: Очистные сооружения, фильтры (Слайд №3)

В: Повторим все вместе.

В: Очистные сооружения могут быть очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры. Так в наших домах появляется чистая вода. (Слайд №4)

В: Дети, хотите увидеть, как работают фильтры? Для этого надо пройти в нашу импровизированную лабораторию. Давайте произнесем волшебные слова.

(с движениями)

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись». Дети проходят в «лабораторию».

В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

-не шуметь - этим мы мешаем другим;

- аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов;

- поддерживать порядок на рабочем столе;

-слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов;

-закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.

Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет, одна - чистая, другая- грязная.

В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?

Д: Чистой.

В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с марлей?

Д: Грязная стала.

В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.

В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?

Д: Чистую.

В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?

Д: Тоже чистая.

В: Этот опыт провела я, а сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 опыт: прозрачность воды.

Опускаем в стакан с молоком маленькую ложечку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.

Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту)

2 опыт: есть ли запах у воды?

Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту)

3 опыт: есть ли вкус у воды?

Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.

Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)

4 опыт: вода-растворитель

Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту)

В: Какой стала вода?

Д: Сладкой.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?

Д: Когда пьем чай за завтраком.

5 опыт: Предложить детям перелить воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой.

Делаем вывод: вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.

В: Итак, подведем итог эксперимента. Какими свойствами обладает вода?

Д: Водаобладает многими свойствами: -прозрачность

-не имеет запаха

-не имеет вкуса

-вода-растворитель

- не имеет формы.

В: Вода - одно из самых удивительных веществ на земле.

Молодцы! Хорошо поработали!

Рефлексия :

- Ребята, скажите мне пожалуйста, о чем мы сегодня говорили. -Чем мы еще занимались на занятии? -Какими свойствами обладает вода? Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?

-Нужно ли беречь воду!

Дети читают стихотворение «Береги воду»

Человек,запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей! (Слайд №5) (Экологический знак «Береги воду»)

В: На память о нашем мероприятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница — вода» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2022 в 23:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки