Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница вода и ее свойства»

Надежда Николаевна
Конспект НОД «Волшебница вода и ее свойства»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку. (прослушивание аудиозаписи «Журчание воды».

Что вы услышали?

Как догадались?

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода и ее свойства“» размещена в разделах

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, прежде чем отправиться в гости к волшебнице воде, я должна загадать вам несколько загадок. Чтобы убедиться в ваших знаниях о воде.

В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут нам ответить загадки.

Показ презентации «Загадки»

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облака и туч он вождь,

Ты же знаешь это- (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

Сверху одеяло

На землю упало,

Самой лучшей ваты

Мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

Спать под одеялом

До весенних дней. (снег)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит, солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

Не колючий, светло –синий,

По кустам развешен (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой (тучи)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

-Ч то объединяет все наши отгадки? (это вода)

-Ну, что ж ребята молодцы. Пора нам в путь. А дорогу нам укажут маленькие капельки воды. А вот и начало.

-Шагайте друг за другом, перешагивайте через капельки, не промочите ноги, и в пути друг от друга не отставайте.

(проходят, половину пути и вдруг слышится, плач)

-Ребята слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это?

Посмотрите, что же это такое? (это кастрюля). А кто в ней так плачет? (вынимает Капитошку). Ребята, кто это? (это Капитошка).

Капитошка

Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!

Воспитатель

Ребята, что же нам делать? Как помочь Капитошке?

(предложение детей)

Воспитатель

Капитошка, не расстраивайся, мы знаем, как тебе помочь.

Ты ведь капелька воды? А мы с ребятами знаем, что бывает с каплей воды. Садись поудобнее, сейчас мы тебе и расскажем, и покажем, как можно тебе к маме-тучке вернуться.

Показ презентации «Путешествие капельки воды»

Показ сопровождается рассказом:

На земле капельки живут в лужах, и не только. Где еще обитают капельки? ( ответы детей: в морях, океанах, ручьях, реках и др.)

Припекло солнышко, капельке стало жарко, превратилась она в пар, стала легкая-легкая и улетела в небо.

В небе холодно, капельке стало холодно, и она из пара снова стала водяной капелькой. Сначала она была одна, а потом таких капелек стало больше и больше, превратились они в большую дождевую тучу.

Тесно стало капелькам в туче, стали они большие и тяжелые, не могли уже удержаться в воздухе, упали вниз, на землю.

И снова капельки на земле. Превратились капельки в лужицы, ручейки, побежали ручейки в речки, моря, чтобы снова когда-нибудь улететь в небо. Таков вечный хоровод – круговорот воды в природе.

Тебе понятно теперь, Капитошка, как отправиться домой? Ребята, подскажите Капитошке, как ему вернуться в тучку.

( ответы детей: надо погреться под лучами солнышка, тогда вода превратится в пар и Капитошка улетит домой к тучке-маме).

Капитошка

Ой, как хорошо, что я попаду не в суп, а домой, все, я полетел! Спасибо! До свидания!

Воспитатель

Посмотрите, здесь течет ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).

-Давайте найдем его начало.

-Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода? (она вытекает из под земли)

(раздаю детям голубые ленточки)

- Представьте, что вы роднички.

- И давайте поиграем в игру «Роднички и реки»

описание игры

роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жесткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «реки» распадаются на отдельные роднички.

Во время игры воспитатель с детьми подходят к месту, где установлены столы для проведения опытов.

- Посмотрите-ка ребята, куда река вас привела.

- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, для вхождения в образ Воды).

Вода

- Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.

- Слышала – много вы знаете, да не все про меня рассказали.

- Чтобы больше про меня узнать предлагаю пройти в мою лабораторию.

Вы сейчас,как настоящие ученые будете проводить опыты с водой.

Выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила проведения опытов.

Дети

Не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотреть, потом повторить.

С горячей водой быть осторожным.

Материал убери и положи на место.

Вода

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт №1 «Вода жидкость»

Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растекается по нашему блюдечку? (ответы детей)

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью.

Вывод: вода – жидкость.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

- Посмотрите, у вас на столе и у меня лежит предмет. Что это? (Камушек)

Если мы опустим его в стакан, потом положим на стол, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей) Нет, в любом месте форма его не меняется.

- А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Возьмите стаканчик с водой и перелейте из него воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода принимает форму той посуды, в которую ее наливают. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт№3 «Вода бесцветная»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой и с молоком.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна.

Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, видно ее? Теперь поставьте стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Через воду рисунок виден, а через молоко нет.

Вывод :вода- прозрачная жидкость.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха»

- Ребята понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.

(у воды нет запаха)

-Понюхайте стакан с соком. (апельсиновый)

- Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5 Вода не имеет вкуса.

-Ребята попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (нет)

- А теперь попробуйте сок. Есть ли у него, вкус? (да)

- Да, сок имеет вкус. Он сладкий.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

- А теперь ребята хочу показать вам волшебство, вы такого не видали никогда.

(на подносе 3 стакана воды, в один стакан насыпана- марганцовка, во второй- фурацилин, в третий- синька и кувшин с водой)

-Ты, водичка- вода,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, водичка – вода

Из прозрачной – красной!

Стань, водичка- вода,

Из бесцветной желтой!

Стань, водичка –вода,

Из прозрачной – синей!

Дети, кто-нибудь из вас разгадал секрет этого волшебства? (ответы детей)

Секрет простой. Вода растворяет в себе некоторые вещества. В воде растворились порошки разного цвета, которые были насыпаны в стаканы и окрасили воду.

- Ребята понравились вам опыты с водой, а что вы узнали о воде?

(ответы детей)

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах, в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

О воде можно узнать много интересного.

Приходите ко мне в гости еще раз.

И на память о нашей встрече я отослала в ваш детский сад на вашу группу познавательную игру «Круговорот воды в природе»

- Моя волшебная тучка тоже хочет подарить вам что-то.

(из тучки спускаются дождинки, на концах которых висят капельки с отражением окружающего мира.

Вода

Капля воды

На раскрытой ладошке.

В ней отражается

Небо немножко,

В ней отражается

Солнечный лучик,

Что вдруг пробился

Сквозь серые тучи.

В ней я заметил

И лист золотой,

Что пролетел над моей головой.

В маленьком зеркальце

Папа и я, милая мамочка –радость моя!

В капле прозрачной

Увидел друзей,

Что прибежали к ладошке моей.

Вы полюбуйтесь

Разве не диво?

В капле воды

Отражение Мира!

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад.

Возьмите теперь вот эти волшебные капельки, и вы быстро окажетесь в детском саду (из обруча на полу дети берут синие шарики)

«Раз- два-три-лети!»

Воспитатель

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие.

О чем мы говорили (о воде).

Ребята! Запомните навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода и ее свойства» «Вода и ее свойства» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

«Волшебница вода» Занятие по экологии "Волшебница вода" в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Конспект НОД «Вода и ее свойства» Тема НОД «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, растворитель, не имеет.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».

НОД «Вода и ее свойства» Цель: Развитие естественно-исследовательских представлений у детей. Задачи: Содействовать расширению знаний детей о значении воды в нашей.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект на тему «Вода, ее свойства»Проект на тему «Вода, ее свойства» Актуальность проекта. В настоящее время в системе дошкольного образования еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Сообщение «Вода и её свойства» Сообщение на тему «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» (слайд 1) Свой рассказ я хочу начать с загадки: (слайд 2) Что в гору не выкатить, В решете не унести,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода и ее свойства»
Опубликовано: 16 января 2016 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД