МААМ-картинки

«Волшебное бюро феи ОБЖ». Театрализованное игровое развлечение по основам безопасности жизнедеятельности

Наталья Суворова
«Волшебное бюро феи ОБЖ». Театрализованное игровое развлечение по основам безопасности жизнедеятельности

Сценическая площадка оформлена в виде приемного кабинета: телефон, офисный стул, двусторонние ширмы (2 шт., - оформлены в виде окон с занавесками).

Звучит сказочная музыка, появляется Фея.

Фея. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас всех! Я — Фея ОБЖ! Да, да, да! И не надо делать такие удивленные глаза. Есть фея Драже, есть фея Бланманже… А я — Фея ОБЖ! То есть Фея, помогающая детям жить весело и без опасностей. Начинаем веселиться, для начала – веселая зарядка.

1. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА.

Публикация «„Волшебное бюро феи ОБЖ“, Театрализованное игровое развлечение по основам безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

Фея. Дети, сегодня я пригласила вас для вручения очень важных памяток по основам безопасности вашей жизни! Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и у каждого из вас в руках окажется волшебная бумага с моими рекомендациями, приготовьте руки!

Делает взмах рукой и обнаруживает, что палочки нет.

Та-ак, а где же палочка? Та-ак! Никто никуда не расходится! Минуточку, я сейчас все исправлю.

Убегает за ширмы. Из-за ширм начинают вылетать разные вещи. Выбегает Фея.

Фея (детям). Извините, пожалуйста, поднимите ноги. Может, палочка закатилась под сиденья? Встаньте, пожалуйста, может, вы на ней сидите? Нет. И здесь нет. И здесь нет… А может мою волшебную палочку взяли воспитатели?. Нет, не брали?

Фея в изнеможении падает на стул.

Что вы сидите? Вы что, не видите, мне плохо. У меня пропала волшебная палочка. Срочно звоните «01»!

Воспитатель. Может, позвонить «02»?

Фея. При чем здесь «02»? Вы что, не видите, я вся горю? У меня жар!

Воспитатель. Если жар, а не пожар — звонить надо «03».

Фея. Боже мой! Да звоните куда хотите. Только срочно! Срочно!

Воспитатель звонит по телефону:

«Алло, это скорая помощь? Приезжайте скорей, у нас человеку плохо!».

Звук сирены скорой помощи, появляется Айболит с саквояжем в руках.

Айболит. Здравствуйте! Вызывали? Кто больной?

Фея. Я больной. В смысле больная.

Айболит. Вот и чудненько! А то я уже подумал, что меня напрасно вызвали. Если бы вы знали, как я люблю лечить больных! Где мои лекарства? (Открывает саквояж, начинает доставать банки-склянки.) Это — от простуды и температуры, это — от ангины и скарлатины. А что, собственно, случилось?

Фея. А у меня стресс, доктор. Пропала моя волшебная палочка, и теперь я вся горю. В смысле у меня жар, доктор…

Айболит. Та-ак… (Достает из саквояжа трубку-слушалку.) Дышите. (Слушает Фею.) Не дышите… Дышите. Так, еще раз! Все ясно! Вам нужно отвлечься: повеселиться, потанцевать, немного – часика два-три. За это время волшебная палочка найдется и все пройдет!

Айболит обращается к детям.

Айболит. Ну-с… Еще больные есть?. Не может быть, вам всем необходимо пройти полное обследование!

Для начала считаем пульс. Кладем два пальца левой руки на запястье правой… Нашли пульс?. Считаем, у кого сколько! (Слушает ответы детей.) Судя по ответу, у вас нехватка знаний, назначаю вам энциклопедин. А вы, кажется, сбились со счета. Вам – экстракт мать-и-матики. А что это вы на меня так смотрите? Вы что, не верите доктору? Тогда вам витаминка. Держите.

Во время интерактива Айболит раздает детям витамины.

Айболит: Зубы чистите всегда?

Дети: Да.

Айболит: А мочалка и вода? С ними дружите вы?

Дети: Да.

Айболит: Знать еще хочу ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет.

Айболит: Молодцы! Сразу видно, что вы здоровы - глаза блестят, румянец на щеках.

Фея: Болеть неинтересно и скучно, правда? Нет сил играть, смеяться, нужно лежать в постели и принимать горькие лекарства.

Айболит: Чтоб зимой и летом были вы здоровы, мои советы слушать вы готовы?

Совет первый. Соблюдайте правила личной гигиены. Они совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за ногтями и волосами, регулярно чистить зубы, содержать в чистоте одежду и обувь и помещение, где живешь.

Фея. Знаю, знаю, знаю! Я загадки про предметы личной гигиены знаю!

2. ЗАГАДКИ.

- Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

- Говорит дорожка - два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце)

- Жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

Белая река в пещеру затекла, чистит добела. (Зубная паста)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят… (Душ)

Айболит: Спасибо, фея ОБЖ, молодцы, ребята. Померяем вам температурку.

(Во время интерактива Айболит опять раздает витамины. Ставит градусник следующему.)

Что-то вы какой-то грустный. Вот вам антигрустин - ешьте. Сейчас вам станет весело. Ну?. Весело?. Весело?. Нет?. А теперь все вместе откройте рот. Шире. Скажите «А-а-а»!

(К правой половине зала.) А теперь вы, громче! А-а, а-а! (Как бы распеваясь.) Теперь вы. (Обращаясь к детям из другой половины зала.) Ниже. А-а, а-а! Все ясно! Музыкальная инфекция! Следующий мой совет: чтобы быть здоровым – нужно делать зарядку, заниматься спортом и танцевать. Скорая танцевальная помощь прибыла! Начинаем лечение.

3. ИГРА. (На мотив песни «Носа».)

Носик, носик, сейчас танцует носик. (Указательными пальцами поочередно дотрагиваемся до носа.)

Чей носик лучше — твой иль мой — соседа спросим. (Показываем нос Буратино.)

С носом вместе танцуют наши ушки. (Указательными пальцами поочередно дотрагиваемся до ушей.)

Ушами можно танцевать и музыку послушать. (Показываем уши как у мартышки.)

На проигрыше дети полностью повторяют движения.

Ручкой, ручкой мы покачаем дружно (поднимаем вверх — в сторону правую руку,

А теперь двумя руками помахать нам нужно. (Поднимаем вверх две руки.)

Волны, волны мы делаем руками (перед собой показываем руками волны вправо-влево,

По морям да по волнам поплыли вместе с нами. (Разводим руки в стороны, как бы плавая.)

На проигрыше дети полностью повторяют движения.

Ножкой, ножкой, мы потанцуем ножкой (топаем правой ногой,

Правой ножкой, а потом и левою немножко. (Топаем левой ногой.)

Вот так танец ногами получился.

Каждый, кто старался, он, конечно, отличился. (Выставляем вперед то правую ногу, то левую.)

На проигрыше дети полностью повторяют движения.

Ручки, ножки, колени и ладошки (руки поднимаем по очереди вперед, потом по очереди кладем на колени)

Все у нас пустилось в пляс, танцует понемножку. (Руки скрещиваем перед коленями.)

Спинка, попа, плечи и лопатки (руки убираем за спину,

Пальцы, локти и даже наши пятки. (Извиваемся всем телом.)

На проигрыше дети полностью повторяют движения.

Айболит: Поздравляю вас, дети! Вы все здоровы! И мой последний совет: если станет плохо, заболит живот или поднимется сильная температура, не откладывая звоните 03!

Звучит звонок мобильного телефона.

(Айболит достает из саквояжа огромный бутафорский сотовый телефон.) Скорая помощь слушает. Бегу, бегу! Всех излечит, добрый доктор Айболит! Будьте здоровы!

Под звуки сирены доктор убегает с площадки.

Фонограмма раскатов грома.

Фея. Это моя волшебная палочка! Понимаете, если волшебную палочку берет фея — звучит прекрасная мелодия. А если кто-то другой, то сразу гром и молния. А там, где гром и молния – там обязательно начнется пожар! Нужно звонить 01.

Звонит 01.

Музыка, появляется пожарный.

Пожарный. С огнем бороться мы должны, с водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Пожарный: Где очаг возгорания, пострадавшие есть?.

Фея: Я пострадавшая и я же очаг возгорания! Понимаете, у меня пропала волшебная палочка и я просто вся горю от возмущения, а тут еще гром и молния…

Пожарный: Но вы выглядите вполне здоровой! И на данный момент возгорания нет? Ложный вызов?

Фея: Нет, не ложный! Мы с ребятами очень рады познакомиться с настоящим пожарным: смелым, храбрым, сильным, ловким и научиться правилам поведения при пожаре.

Пожарный: Этому я научу с удовольствием! Значит так: если увидите дым, огонь, - «01» сумей набрать, назови потом свой город, улицу и дом. И квартиру, где живёшь, и с каким она замком, кодом, домофоном, а также номер телефона.

4. «ВЫЗОВ 01» - эстафета.

• Пролезь в тоннель (1 шт.).

• Найти номер телефона правильный.

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.

5. «СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ ИЗ ЗАДЫМЛЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ» - эстафета.

Спасти животных из задымленного помещения и положить в корзину.

6. «ОГНЕТУШИТЕЛИ» - эстафета.

В игре участвуют 2 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров мячи “огнетушители”, а в конце зала 2 обруча - “очаги пожара” – нужно забросить все мячи в обручи.

Фея: А я сейчас проверю, как дети усвоили правила пожарной безопасности.

7. «МАССОВКА АКТИВНАЯ». (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Пожарный: Молодцы! Закончились наши учения, вы показали свои умения! Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые. Правила, пожарные без запинки знайте! Правила, пожарные строго выполняйте! Прощаюсь с вами, надеюсь, вы меня больше не вызовете!

Музыка, пожарный уходит.

Фея: Ну все, у меня осталась последняя надежда – полиция, если они не найдут волшебную палочку, значит мне никто уже не поможет.

Фея звонит 02.

На сцене появляется Полицейский.

Фея: А вот и он!

Полицейский: - Здравия желаю! Это я покой и сон Ваши охраняю,

Не даю воришкам брать Вещи из карманов, честных граждан обижать гадким хулиганам!

Телефон мой: «02» каждый знать обязан, если угрожают вам, то звоните сразу!

А теперь расскажите мне, что у вас случилось.

Фея: - Вы понимаете, я пригласила ребят, чтобы подарить им памятку о правилах безопасности, а моя волшебная палочка пропала…

Полицейский: - Так, так, так… А где вы видели пропажу последний раз?

Фея: А вот на этом самом столе.

Полицейский: Конечно, я тебе помогу, да и ребята не останутся в стороне. Ребята, как вы думаете, с чего надо начать поиск волшебной палочки?. (дети отвечают)

Полицейский: А вот и не правильно! Сначала нужно составить фоторобот! Опишите нам пропажу, чтобы мы смогли ее нарисовать…

8. «ФОТОРОБОТ». (2 команды по 3 человека рисуют на мольбертах палочки).

Полицейский: Итак, наши поиски продолжаются. Нужно осмотреть окрестности, собрать улики.

9. «СОБЕРИ УЛИКИ». (2 команды по 5 человек).

По сигналу дети по одному бегут к столу и выбирают только то,

что может быть связано как-то с волшебной палочкой.

Полицейский: Эти найденные предметы говорят о том, что здесь был вор, и он оставил следы. Нам нужно идти по этим следам.

Дети «идут по следам», которые ведут их на подоконник,

на котором лежит волшебная палочка.

Полицейский (Фее) : Это ваша пропажа?

Фея: О, как я рада, моя волшебная палочка нашлась! Чудесно-чудесно! Спасибо вам за помощь!

Как только Фея берет волшебную палочку, звучит красивая мелодия.

Фея. Чудесно! И прямо сейчас мы начинаем церемонию вручения памяток. Господин полицейский, вы мне поможете?

Полицейский: Конечно, если только вы меня повеселите.

Фея: Тогда для моего спасителя и всех детей танец.

10. ИГРОТАНЕЦ.

После танца Фея и полицейский под фанфары вручают памятки детям,

предварительно зачитав текст,

прощаются с детьми.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) Тема: «Не шути с огнём!» Дата проведения: 13.10.2014 Подготовила: воспитатель второй квалификационной категории Е. В. Ермакова. Цель:.

Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках» .

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное бюро феи ОБЖ». Театрализованное игровое развлечение по основам безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД