Конспект занятия «Волшебное превращение песка»

Елена Короткова
Конспект занятия «Волшебное превращение песка»

Волшебное превращение песка

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование:

Песок, карточки с вопросами, камни, лупа, одноразовый стаканчик, поднос, черный и белый картон, лейка с водой, банка с песком, медицинская груша, формочки, совочки, клей - карандаш, картон с рисунком, влажные салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию, вы будите настоящими учеными. Мы будем с вами делать опыты и эксперименты, а с чем я сейчас вам скажу, а вы отгадаете.

Загадка о песке:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть (песок)

Песок - это полезное ископаемое, который находится в недрах земли. Люди его добывают и используют в различных целях. Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит вместо земли. И такие места называют пустынями.

Ребята, а вы знаете что, из песка можно слепить скульптуру, нарисовать картину и узнать, кто оставил свой след. Хотите поближе познакомимся с песком.

Тогда предлагаю вам посетить нашу лабораторию и провести опыты и эксперименты с песком:

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов:

- во время опыта не разбрасываем песок

- если во время исследования запачкались руки – протираем влажной салфеткой

- не трогаем грязными руками глаза, рот и нос

- выполняем все аккуратно, не мешая друг другу

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, лист черного картона, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчик с песком, лист белого картона, лупа.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на лист картона, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много таких песчинок.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу и имеют свою форму и цвет.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: банка с песком, медицинская груша.

Ход эксперимента:

В банке насыпан сухой песок. Мы плотно закрываем банку, чтобы песок не попал нам в глаза и рот, и создаем ветер с помощью медицинской «груши».

Посмотрите, что происходит с песком?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: поднос с песком, лейка с водой.

Ход эксперимента:

На поднос с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.

№6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки, совочки.

Ход эксперимента:

Насыпаем с помощью совочка мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму, из него можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

№7 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Хорошо видны отпечатки?

Предложить на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Вывод мероприятия: Молодцы, ребятки, а кто сегодня был самым внимательным, вспомнит, что мы узнали сегодня интересного о песке. Песок появляется в результате разрушения камней, состоит из песчинок и бывает сухим и мокрым.

А у меня еще есть один секрет (показ картины) как вы думаете, чем нарисована эта картина? Оказывается песком можно рисовать. Предлагаю вам побыть в роли художников и создать свою картину.

8 Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Молодцы, вот такие замечательные картины у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия «Путешествие в страну песка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну песка» Цель Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров»Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров» Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада.Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада. Актуальность темы : дети опытным путём узнают как растут растения, что для роста растений необходим свет, полив и грунт. Вырастить "ёжика".

Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества муниципального образования город-курорт Анапа ТВОРЧЕСКОЕ.

Сценарий выпускного праздника для проведения в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебное превращение» Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей; Задачи: Совершенствовать знания о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Конспект занятия «Свойства и особенности песка» Тема «Свойства и особенности песка». Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей, а также их отношения к экспериментальной.

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы с использованием кинетического песка Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка НОДА с помощью кинетического песка, создание положительного эмоционального настроя, посредством.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное превращение песка»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...