Конспект занятия «Волшебное превращение песка»

Елена Короткова
Конспект занятия «Волшебное превращение песка»

Волшебное превращение песка

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование:

Песок, карточки с вопросами, камни, лупа, одноразовый стаканчик, поднос, черный и белый картон, лейка с водой, банка с песком, медицинская груша, формочки, совочки, клей - карандаш, картон с рисунком, влажные салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию, вы будите настоящими учеными. Мы будем с вами делать опыты и эксперименты, а с чем я сейчас вам скажу, а вы отгадаете.

Загадка о песке:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть (песок)

Песок - это полезное ископаемое, который находится в недрах земли. Люди его добывают и используют в различных целях. Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит вместо земли. И такие места называют пустынями.

Ребята, а вы знаете что, из песка можно слепить скульптуру, нарисовать картину и узнать, кто оставил свой след. Хотите поближе познакомимся с песком.

Тогда предлагаю вам посетить нашу лабораторию и провести опыты и эксперименты с песком:

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов:

- во время опыта не разбрасываем песок

- если во время исследования запачкались руки – протираем влажной салфеткой

- не трогаем грязными руками глаза, рот и нос

- выполняем все аккуратно, не мешая друг другу

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, лист черного картона, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчик с песком, лист белого картона, лупа.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на лист картона, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок?

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много таких песчинок.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу и имеют свою форму и цвет.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: банка с песком, медицинская груша.

Ход эксперимента:

В банке насыпан сухой песок. Мы плотно закрываем банку, чтобы песок не попал нам в глаза и рот, и создаем ветер с помощью медицинской «груши».

Посмотрите, что происходит с песком?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: поднос с песком, лейка с водой.

Ход эксперимента:

На поднос с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.

№6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки, совочки.

Ход эксперимента:

Насыпаем с помощью совочка мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Какие фигурки получились?

Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму, из него можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

№7 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

Хорошо видны отпечатки?

Предложить на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Вывод мероприятия: Молодцы, ребятки, а кто сегодня был самым внимательным, вспомнит, что мы узнали сегодня интересного о песке. Песок появляется в результате разрушения камней, состоит из песчинок и бывает сухим и мокрым.

А у меня еще есть один секрет (показ картины) как вы думаете, чем нарисована эта картина? Оказывается песком можно рисовать. Предлагаю вам побыть в роли художников и создать свою картину.

№8 Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Молодцы, вот такие замечательные картины у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир песка» Возрастная группа – первая младшая Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия «Путешествие в страну песка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну песка» Цель Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей.

Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров»Конспект занятия с использованием песка «Путешествие на сказочный остров» Цель: снятие психического и мышечного напряжения, создание условий, способствующих профилактике, ослаблению и устранению агрессивного поведения.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебное превращение» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе"Волшебное превращение" Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.

Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада.Кутенкова Елена Творческий фотоотчёт к проекту: «Волшебное превращение зёрнышка» средняя группа детского сада. Актуальность темы : дети опытным путём узнают как растут растения, что для роста растений необходим свет, полив и грунт. Вырастить "ёжика".

Открытое занятие «Волшебное превращение Синей Акварельки. Морские обитатели» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр творчества муниципального образования город-курорт Анапа ТВОРЧЕСКОЕ.

Сценарий выпускного праздника для проведения в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебное превращение» Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей; Задачи: Совершенствовать знания о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Конспект занятия «Свойства и особенности песка» Тема «Свойства и особенности песка». Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей, а также их отношения к экспериментальной.

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы с использованием кинетического песка Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка НОДА с помощью кинетического песка, создание положительного эмоционального настроя, посредством.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебное превращение песка»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...