Елена Короткова
Конспект занятия «Волшебное превращение песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное превращение песка
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Волшебное превращение песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Песок, карточки с вопросами, камни, лупа, одноразовый стаканчик, поднос, черный и белый картон, лейка с водой, банка с песком, медицинская груша, формочки, совочки, клей - карандаш, картон с рисунком, влажные салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в лабораторию, вы будите настоящими учеными. Мы будем с вами делать опыты и эксперименты, а с чем я сейчас вам скажу, а вы отгадаете.
Загадка о песке :
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть (песок)
Песок - это полезное ископаемое, который находится в недрах земли. Люди его добывают и используют в различных целях. Но песок добывают не везде, в некоторых странах песок лежит вместо земли. И такие места называют пустынями.
Ребята, а вы знаете что, из песка можно слепить скульптуру, нарисовать картину и узнать, кто оставил свой след. Хотите поближе познакомимся с песком.
Тогда предлагаю вам посетить нашу лабораторию и провести опыты и эксперименты с песком :
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов:
- во время опыта не разбрасываем песок
- если во время исследования запачкались руки – протираем влажной салфеткой
- не трогаем грязными руками глаза, рот и нос
- выполняем все аккуратно, не мешая друг другу
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, лист черного картона, лупа.
Ход эксперимента:
Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом картона.
Как вы думаете, что это сыплется?
Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок?
Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчик с песком, лист белого картона, лупа.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на лист картона, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок?
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много таких песчинок.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу и имеют свою форму и цвет.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется?
Вывод: Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: банка с песком, медицинская груша.
Ход эксперимента:
В банке насыпан сухой песок. Мы плотно закрываем банку, чтобы песок не попал нам в глаза и рот, и создаем ветер с помощью медицинской «груши».
Посмотрите, что происходит с песком?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: поднос с песком, лейка с водой.
Ход эксперимента:
На поднос с песком нальём воды. Потрогаем песок.
Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: Вода быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.
№6 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки, совочки.
Ход эксперимента:
Насыпаем с помощью совочка мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Какие фигурки получились?
Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму, из него можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№7 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
Хорошо видны отпечатки?
Предложить на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Вывод мероприятия: Молодцы, ребятки, а кто сегодня был самым внимательным, вспомнит, что мы узнали сегодня интересного о песке. Песок появляется в результате разрушения камней, состоит из песчинок и бывает сухим и мокрым.
А у меня еще есть один секрет (показ картины) как вы думаете, чем нарисована эта картина? Оказывается песком можно рисовать. Предлагаю вам побыть в роли художников и создать свою картину.
№ 8 Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Молодцы, вот такие замечательные картины у нас получились.