МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе

Алевтина Муклаева- Самина
Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕШ-ОЗЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОНЫ»

НОД: ПОЗНАНИЕ

«Волшебные бусинки»

(старшая группа)

Муклаева-Самина Алевтина Исаковна

Воспитатель

с. Беш-Озек, 2018 г

Тема: «Волшебные бусинки».

Цель: Знакомство с техникой изготовления алтайского накосного украшения - шалтырак

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Волшебные бусинки“ в старшей группе» размещена в разделах

- вызвать интерес к накосному украшению шалтырак;

- познакомить с основными характеристиками бусинок;

- развивать воображение, мелкую моторику рук, познавательную активность, коммуникативные навыки;

- обогащать активный словарь детей;

- прививать эстетический вкус.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, рассказ, художественное слово;

Наглядные – показ украшений, слайдов;

Практические – игровые упражнения, продуктивная деятельность, динамическая пауза;

Игровые – игровая мотивация, загадка;

Прием похвалы.

Оборудование:

Накосные украшения – шалтырак, аудиозапись, ИКТ, бусины различных форм и видов, заготовки для шалтырак, тканевые салфетки, фартуки, кукла в национальном костюме, волшебный сундучок.

Словарная работа: шалтырак, накосное украшение

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя («Подари улыбку другу»).

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуйте, гости дорогие! (руки к гостям)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

2. Основная часть.

(слышится плачь)

- Ребята, а кто это плачет?

-Пойду, посмотрю. Дети, это девочка Алтынай. Она говорит, что потеряла шалтырак.

-А вы знаете, что такое шалтырак? (Высказывания детей).

- Давайте мы сядем, посадим девочку рядом с собой, и узнаем что такое шалтырак.

Показ слайдов

Шалтырак – это алтайское национальное накосное украшение для девочек. Им девочки украшают свою косу. Когда в семье рождается девочка: к счастью, к радости – гласит алтайская народная мудрость. В старину, по алтайскому обычаю, новорожденной преподносили подарки: яркие пуговицы, блестящие бусы. Когда девочка начинала ходить и у нее еще не было косы, на верхнюю одежду прикрепляли шалтырак. Это четырехугольная кожа, которую украшали бусами, монетами, пуговицами. По преданию шалтырак защищает и охраняет ребенка от всего плохого и злого. Девочки носят шалтырак до 8 лет.

- Давайте вместе произнесем слово шалтырак (произносят слово хором, затем каждый ребенок по отдельности).

- Дети, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

У нас в детском саду есть мини-музей накосных украшений. Посмотрите, какие красивые экспонаты есть у нас в музее. Они изготовлены детьми нашего детского сада при участии их родителей.

- Ребята, вы уже догадались, из чего делают шалтырак? (Из бусин)

- Ребята, а что вы знаете о бусинках?

- Из какого материала изготавливают бусинки сейчас?

- Для чего нужны бусинки?

- Представьте себе, если бы исчезли все бусинки, что бы стало?

- Какие украшения вы знаете из бусинок? (ожерелье, браслет, серьги и т. д.)

- У меня есть волшебная шкатулка, но она откроется, если вы отгадаете загадку.

Жемчужинки чудесные

На ниточке висят

На шею надевают

На солнышке блестят (бусы)

- В волшебной шкатулке бусины посмотрите, потрогайте, погладьте. Посмотрите, как они падают. Давайте помассажируем наши ладошки (массаж)

бусины из чего сделаны?

-какую форму имеют?

-какого цвета?

(Бусы делают из различных материалов дерева, стекла, природного материала, пластмассы. Они бывают различных форм и цветов.)

- Вы наверное устали. Давайте мы чуть – чуть отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Повертелись, покрутились

В бусинки мы превратились (рассыпаться как бусинки, собраться как ожерелье друг за другом, попрыгать как бусинки)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Повертелись, покрутились

И в детей мы превратились.

- Чем же мы можем помочь девочке?

- Сделаем нашей Алтынай шалтырак?

- Я мастер алтайских накосных украшений и у меня, как у мастера есть своя мастерская, по изготовлению накосных украшений.

- Вы готовы помочь девочке?

-А я научу вас делать накосное украшение шалтырак. Пойдемте в мою мастерскую. Алтынай тоже пойдет с нами. Давайте наденем фартуки и подойдем к моему столу.

Дети стоят вокруг стола. Воспитатель садится за стол.

- Посмотрите, я привезла вам из нашего детского сада украшения шалтырак. Какие они? Что вы еще заметили?

- А сейчас я вам покажу, как делают шалтырак, внимательно смотрим, как я нанизываю бусинки. Берем заготовку и берем бусину, вдеваем бусину в ниточку и так до конца. Вам понятно? Вы прошли обучение и теперь вы тоже мастера. Я предлагаю вам пройти к своим рабочим местам и начать свою работу по изготовлению накосного украшения шалтырак.

-Что нам нельзя делать с бусинками? (Брать в рот). И какие правила вы еще знаете?

-Смотрите, у Алтынай поднялось настроение, и она будет наблюдать за вашей работой.

- А перед тем как работать, давайте мы сделаем для наших пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла

Чтобы силушка была (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Дай нам, солнышко, тепла! (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Продуктивная деятельность: Дети работают самостоятельно (тихо звучит музыка)

Воспитатель: У кого, что получилось? (комментарии детей). Разве это не чудо? Да, вы действительно настоящие народные умельцы- мастера. Ребята, вы сделали накосное украшение шалтырак. Пусть Алтынай посмотрит на вашу работу.

Рефлексия:

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что нового вы узнали для себя?

-Мы смогли помочь девочке Алтынай?

- Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Алтынай благодарит вас за помощь. Я своё украшение отдам Алтынай. Давайте попрощаемся с девочкой и пусть Алтынай не теряет больше шалтырак (дети прощаются с куклой.)

Прикреплённые файлы:

businy_fcmov.ppt | 885 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные бусинки»Дидактическая игра «Забавные бусинки» Дидактическая игра «Забавные бусинки».Бусы сделаны из подручного материала - старых счет. Покрашены акриловыми красками. Основа для бус.

Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки»Фотоотчёт по конструированию из природного материала в старшей группе «Волшебные шишки» ШИШКИ. Еловые шишки, сосновые шишки… Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка: - Ребята, какая нужна вам.

Игра «Веселые бусинки»Игра «Веселые бусинки» Цель игры: развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Закрепление знаний об основных цветах у детей младшего дошкольного возраста. 2. Развитие.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Экспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Волшебные магниты» в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 626 имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебные бусинки» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД