Получи документы

Конспект занятия «Волшебные слова»

Татьяна Войтенко
Конспект занятия «Волшебные слова»

Конспект занятия «Волшебные слова»

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Речевые: Содействовать формированию умения устанавливать контакт свободного общения; формировать правильную устную речь, обогащать словарь новыми словами.

Социальные: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека воспитаннее.

Публикация «Конспект занятия „Волшебные слова“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение вежливо общаться.

Развивающие: создание интереса, эмоционального настроя к занятию; развивать умение аккуратно пользоваться материалом.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Словарная работа : вежливость, солнышко, лучики.

Методическое обеспечение: волшебный сундук, карточки - волшебные слова в виде лучиков, мольберт, солнышко, буратино – кукла, клей, салфетки.

Ход мероприятия:

1 Сюрпризный момент.

Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте поприветствуем, (здравствуйте) .

Среди гостей у нас есть необычный гость, (показываю).

Кто это? (буратино).

Буратино пришел к нам с просьбой. Чтоб мы ему помогли. Его беда в том, что он просил красочки у Мальвины. А она ему не разрешила.

Знаете, как он просил: «Хочу краски. Дай краски!»

Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? (Нет, не правильно.)

Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем.

Садись, Буратино, с нами. Сейчас тебе ребята помогут, (дети садятся на стулья и Буратино вместе с ними)

2 Игра «Словарь вежливых слов»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры.

Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом.

Отвечайте все вместе (хором).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

3. Друг другу на прощание, мы скажем (до свидания)

4. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить).

5. Когда виноваты, сказать спешите «прошу вас, пожалуйста-(извините)».

6. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай).

7. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).

8. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали.

Какие же волшебные слова нам встретились?

Дети: (Спасибо, Добрый день, До свидания)

3 Решение ситуаций.

-Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру. Я вам буду зачитывать ситуации, а вы должны, рассказать, как бы вы поступили.

а) Женя, ты хочешь, что бы воспитатель почитал сказку. Как ты её попросишь (имя, прочти мне пожалуйста, сказку.)

б) Саша, ты очень хочешь конфетку. Как ты попросишь (имя, угости меня пожалуйста конфеткой) .

в) Глеб, бегая на прогулке по площадке, ты нечаянно наступил девочке на ногу. Глеб, как ты извинишься? (Простите меня, пожалуйста) .

г) Юля, тебе Женя дал куклу поиграть. Как ты его поблагодаришь? (спасибо, Женя)

4 Игра — разминка «Вежливые часики».

(Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата).

- Тики - так, тики - так. Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили.

(дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом - бом)

- Утро настало, Солнышко встало.

Отвечайте — ка, ребята, Что сказать, проснувшись надо?

Дети: Доброе утро.

(Игра продолжается. Стрелки снова ходят часики тикают и показывают теперь уже 12 часов дня).

- Вот и день настал ребята, что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый день.

- Стрелки тикали - ходили, И шесть вечера пробили. (Дети хлопают в ладоши 6 раз) .

- Вечер наступил, ребята. Что сказать при встречи надо?

Дети: Добрый вечер.

5. Развитие художественных умений. Аппликация «Лучики для солнышка»

- Ребята, буратино нам принёс подарок, у него есть солнышко, правда оно грустное. Потому что у него нет лучиков. (Показываю детям солнышко на мольберте)

-Надо помочь солнышку, давайте вы будете подходить по очереди ко мне, брать из волшебного сундука по одному лучику и приклеивать их к солнышку, чтобы оно вновь стало веселое. (Дети по очереди подходят, берут лучики и наклеивают)

- Молодцы, ребята. У вас очень красиво получилось. Посмотрите как солнышко обрадовалось, улыбается нам.

На этом наше занятие закончено. Я думаю, что вы будите всегда вежливыми, добрыми, радостными ребятами.

Прикреплённые файлы:

lepbuk-1_6bdih.pptx | 3881,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа»Конспект занятия «Волшебные странички города Воронежа» Цель — продолжить формирование представлений о Родине. Задачи: образовательные: • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме,.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности»Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 18:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД