Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»

светлана афанасьева
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»

Образовательная область: Познание.

Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм»

Задачи.

Образовательные:

Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

-железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, ножницы, деревянные палочки, картон.

Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов (В. Ромадина, использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», опытная деятельность с дидактическим пособием «Магниты».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть.

Орг. момент

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель: Правильно, это магнит.

II часть

Продолжить исследовать свойства магнита.

- Давайте вспомним, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

-Что такое магнит? (вещество, которое притягивает к себе металлические предметы).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

-Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгой проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)

Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.

Опыт№3

Задание-загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать? (Все тоже с молоком, киселем)

Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

Подведем итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

Физкультминутка.

III часть.

А сейчас, давайте поиграем и сами изготовим игру.

Мы с вами пойдем на рыбалку. Что нам для этого нужно? Удочки и рыба. Это все мы изготовим сами. Для удочки есть палочки, а из бумаги вырежем и рыбок. Теперь скажите, к чему мы будим крепить магнит, к рыбкам или удочке? Давайте попробуем к удочке. Тогда что надо сделать с рыбками, чтобы удочкой можно было поймать рыбку? Рыбка бумажная, а мы знаем, что магнит не притягивает бумагу. Посмотрите, перед вами несколько предметов: скрепки, магниты и т. д. Что вы выберете? Давайте попробуем прикрепить к рыбке скрепку. Ну вот, теперь получается. Давайте соревноваться, кто больше рыбы наловит, а потом поменяемся.

На этом наша работа закончилась, мы сделали сами своими руками интересную игру, и теперь будем играть в нее, когда захотим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительное рядом» по теме «Свойства магнита» "Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Исследовательский проект «Чудесные свойства магнита» Автор: Терёхин Александр, воспитанник подготовительной группы №2 Руководители: Суслова Наталья Валерьевна - воспитатель, Филатова Елена.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Театр в детском саду»
Театр постоянно привлекает к себе ребенка. Он с детства является для детей носителем добра. Детская душа просит сказки, волшебства, ярких красок, эмоций,...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор...
о свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного...
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе
В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила обращения с ними»,...
Сценарий праздника 1 сентября в средней группе «День Знаний»
Сценарий праздника 1 сентября в средней группе "День знаний" Ведущая: Сегодня всей страны огромной дети Спешат с букетами осенними с утра. День знаний -...
Проект «Пасха» в подготовительной группе
ктуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если...