Приложение МААМ

Воспитание у дошкольников интереса к народным традициям. Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные валенки»

Людмила Панова
Воспитание у дошкольников интереса к народным традициям. Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные валенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о преобразовании обуви (валенок) на основе проектной деятельности.

Задачи:

1. обобщить у детей представление о деятельности дизайнера обуви.

Продолжать освоение проектировочной деятельности, опираясь на алгоритм пооперационных действий (подбирать материал, инструменты,соблюдать последовательность действий в реализации замысла)

2. Развивать пространственное воображение, художественно – конструктивные способности, фантазию, творчество в нетрадиционном оформлении валенок.

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народным традициям, Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебные валенки“» размещена в разделах

Закрепить умение работать с опасными инструментами, соблюдать правила их использования.

Осваивать способы самоконтроля для работы с разнообразными материалами, инструментами.

3. Воспитывать уважение к труду, народным традициям, поддерживать интерес к истории деталей национальной обуви, желание создавать полезные вещи.

4. Учить планировать свою деятельность, понятно рассказывать об основных замыслах воплощения, договариваться со сверстниками в процессе выполнения замысла, развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа:

в процессе занятия обеспечиваю помощь детям по мере необходимости.

Привлекаю их внимание к алгоритмам.

Предварительная работа:

познакомить детей с традиционной старинной зимней обувью валенками.

Подобрать потешки, стихи, поговорки, загадки, рассказы о использовании валенок в быту русского народа.

Собрать выставку валенок.

Подобрать вместе с детьми иллюстративный материал об изготовлении валенок.

Составить вместе с родителями эскиз преобразования обычных валенок в волшебные.

Поручить детям самостоятельно подобрать материалы и инструменты для реализации замысла, подготовить рекламу своих валенок.

Оборудование: бумага разного цвета, формы, размера, фактуры.

Украшения (бусинки, пуговицы, шнурки, ленты, веревочки, соломинки, пробки и т. д.). Разнообразный бросовый материал, фольга, мел, краски, кусочки ткани, меха, звоночки.

Ножницы, шило, иголки, наперстки, линейки, ластики, салфетки, карандаши, кисточки, фломастеры, магниты, скотч, степлер.

Алгоритм пооперационных действий

Магнитофон

Фотоаппарат

Магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель усаживается возле печки и задумчиво рассказывает стихотворение «Родина» З. Александровой.

Дети: (подходят и спрашивают)

Елена Юрьевна, почему вы такая грустная?

Воспитатель (обнимает их за плечи) и говорит: «Хотела я по дорожкам побегать,со снегом поиграть, да взглянула на свои валенки и настроение стало печальное.

Дети: Почему?

Воспитатель : Да больно грустные они у меня. Все гуляют в красивых сапожках, а у меня хоть и теплые, но очень скучные, а как их сделать веселыми я не знаю.

Дети: Не горюйте Елена Юрьевна, мы Вас научим, нам мамы и папы рассказали, как валенки развеселить.

Воспитатель : Ну, что ж садитесь рядком, поговорим ладком. Наверное, это новая профессия, о которой я знаю мало.

Дети: Да, это профессия называется дизайнер обуви.

Воспитатель : Поскорей же расскажите мне об этой удивительной профессии, которая может создать хорошее настроение.

Дети рассказывают.

Ребенок: Мы приготовили эскизы и сегодня хотим наши валенки из скучных и одинаковых превратить в волшебные. Таких мы никогда не видели и вас, Елена Юрьевна, научим.

Воспитатель : Это чудесно! Вот спасибо! . Не зря у нас на Руси говорят: «Век живи – век учись!» Вы приготовили материал, инструменты? Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы успеть закончить работу вовремя, ведь «Делу время, потехе час».

Дети предлагают поставить песочные часы и следить за временем.

Воспитатель : Хорошо вы сегодня стали волшебниками – мастерами, которые называются «дизайнеры», а я поучусь у вас.

Вспомните последовательность работы: перед вами умные ступеньки, которые помогут быстро и аккуратно выполнить дизайнерскую работу, проверить все ли вы правильно сделали.

Кто подскажет мне, какие правила мы должны соблюдать, работая с опасными инструментами?

А вот модели – ваши помощники.

Как вы думаете, чтобы дизайнер имел красивую осанку, о чем ему необходимо помнить?

Ответы детей.

Замечательно, не забывайте следить за своей спинкой.

А еще мне хочется рассказать вам о ваших руках.

Воспитатель читает стихотворение «Руки человека» В. В. Лунина.

Кто готов, приступайте к работе. У кого есть вопросы, может обратиться к детям за помощью, ко мне, помогать друг другу очень важно.

В процессе работы детей использую пословицы:

В детстве не научишься – Всю жизнь намучишься.

Каков мастер, такова и работа.

Пчела мала, а и та работает.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Через 10 минут физкультминутка.

Воспитатель : Вы - замечательные мастера, но и вам отдохнуть пора. Дети, вспомните, какими валенки были в прошлом : ещё вчера и сегодня утром?

Ответы детей

Как вы думаете, мы можем с вами изобразить такие валеночки и передать их настроение? Музыка поможет нам.

В процессе физкультминутки подсказываю детям о чем думали валенки, где они бывали, что они видали. (Звучит музыка «Вариации русских народных мелодий»)

Как вы думаете, побывав в ваших руках, изменивших валенки,какое будет у них настроение от ваших волшебных рук? (Звучит задорная, веселая музыка)

Вижу,вижу нарядные, веселые, гордые, счастливые, умные валенки вышли на улицы нашего города.

Воспитатель : Всем спасибо, молодцы. Мы думаем, что ваши валенки сейчас станут изумительными, восхитительными, всем в России захочется зимой в ваших валенках ходить до самой весны. Не зря на Руси сочиняли загадки, пословицы и поговорки про валенки. Я знаю скороговорку «Валин валенок провалился в проталинок.» Кому понравилась скороговорка, вечером ее разучим.

Хочу порадовать вас, у кого останется время, может сделать валенки – сувенир.

Обратите внимание, девочки, наши мальчики выбрали деловой стиль оформления, очень практичный. Мальчики, а девочки придумали нарядные варианты валенок, вам нравится? Девочки, если вы нуждаетесь в помощи, обратитесь к мальчикам. Они очень сильные, умелые заботливые и всегда помогут вам.

Дети работают 10 минут

Физкультминутка.

Воспитатель : Осталось 10 минут работы. Проверьте, все ли, что задумали, сделали. Хочу напомнить главное правило мастеров «Закончил работу, всё убрал на место»

Можно подготовиться к рекламной паузе. Я знаю, что Вы все выполнили домашнее задание, сочинили рекламу для своих волшебных валенок.

Дети делают рекламу.

Воспитатель : (провожу краткий анализ) Как вы считаете, что сегодня было нового, интересного? Кто из вас порадовался за своих друзей? Что вы предлагаете нам сделать в следующий раз?

Воспитатель : Я хочу сказать всем спасибо, вы помогли мне посмотреть на валенки другими глазами, вечером я вас попрошу посоветовать мне вариант,как же их украсить, а сейчас глаза разбегаются. У всех получилось очень интересно. Будет что показать нашим родителям.

.

Публикации по теме:

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Русские валенки (использование ИКТ) Цели: -познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок и способом изготовления (использование икт); -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к народным традициям. Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные валенки»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 15:58
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников интереса к народным традициям. Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные валенки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Панова (УИ 26959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД