Смолякова Наталья Александровна
Волшебные возможности игры. Фотоотчёт игровой деятельности в средней группе
«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который
призваны изменить».
М. Горький
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду.
Игра — это осмысленная деятельность в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта.
Публикация «Волшебные возможности игры, Фотоотчёт игровой деятельности в средней группе» размещена в разделах
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игр, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Хочу познакомить вас с игровой деятельностью в нашей группе.
Виды игр у дошкольников:
Сюжетно-ролевые игры.
Дети берут на себя функции взрослых и в воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Театрализованные игры.
Дети берут на себя роли литературных или сказочных персонажей и разыгрывают сюжет, заимствованный из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей.

Дидактические игры.
Направлены на развитие умственных способностей детей, состоят из заданий и упражнений.

Словесные игры.
Проводятся без игрушек и материалов, основаны на использовании слова и тех представлений, которые имеются у детей.

Настольно-печатные игры.
К ним относятся разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино.

Подвижные игры.
Средство физического воспитания детей, дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т. д.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Эти игры называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения.

Таким образом, игра – это неотъемлемая часть жизни и развития ребенка. Вхождение ребенка в большой мир требует от него много знаний и умений. Но где как в игре получать эти знания в доступном понимании всех тонкостей социальной жизни людей.