Папки-передвижки

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ

Лилия Гайдарова
«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ

Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ.

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.

Задачи: Учить самостоятельно, определить материал, из которого изготовлен предмет.

Публикация «„Волшебный мир дерева и металла“, Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я шла к вам в детский сади по дороге встретила деревянную матрешку и железного дровосека. Стали они хвастаться. Дровосек гордо говорит, самое главное-это железо, а матрешка отрицает, нет, самое главное и нужное в жизни это дерево. Они долго спорили. И никак не могли решить кто из них главнее. Я сказала пойдемте со мной в наш детский сад. Мы все расскажем ребятам нашей группы, и они нам помогут разобраться.

-Ребята, поможем им, чтобы они никогда не спорили между собой, кто из них главнее.

Дети:- Да, поможем.

Воспитатель: -Давайте попробуем разобраться.

 -Ребята, у меня на столе много разных предметов. Назовите их (дети называют, и воспитатель предлагает сказать, для чего нужен тот или иной предмет).

 Вы видите, что все предметы разные.  Нам нужно разделить все эти предметы на деревянные и металлические.

 Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, какие предметы можно поставить к матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету, все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)

 Хорошо, я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить? (предположение детей.) Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева.) Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой. (Дети выполняют задние).

Воспитатель спрашивает: «Из какого материла этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»

Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.

-Воспитатель: - Если они сделаны из дерева, значит они какие?

-Дети: деревянные.

 А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла, они какие?

-Дети: металлические.

(кубик, матрешка, пирамидка,игрушечный деревянный стол, игрушечный деревянный стул, ложка, машинка,железный крючок, металлический игрушечный половник, металлическая игрушечная кастрюля).

Ребята, предлагаю вам, на ощупь определить свойство матрешки и половника.

Дети передают по кругу предмет, совершают разные действия с предметом– гладят, пробуют переломить.

София, из чего сделана матрешка? (Из дерева.) Настя, какая матрешка? (Деревянная.) Семен, а половник он из какого материала? (Из металла.) Софи, зажми в кулачки предметы.

Какой предмет холоднее - металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)

-Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? (Дерево.) Почему? (Потому что это материл теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло.)

-Если предложат установить дверь в квартире из металла или дерева, какой материал выберете (металл). Почему? (Потому что металл прочнее чем дерево).

-Если предложат сварить суп из металлической кастрюли и из деревянной, какой материал выберете. (Металл) Почему? (Потому что металл крепкий и не плавится на огне, а деревянная загорится).

Воспитатель:- А теперь посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из дерева и металла.

-Дети находят в группе деревянные и металлические предметы и называют.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

на носочки надо встать.

Воспитатель:- ребята давайте немного поиграем в слова.

Игра называется «Доскажи слово»

Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на (стуле).

3. С пирогами чай попьем,

За обеденным (столом).

4. Как приятно нашей Тане,

Поваляться на (диване).

5. Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в (шкаф).

Воспитатель:- Смотрите, сколько нужных вещей можно сделать из дерева.

-Ребята, а про металл, что можно рассказать?

Дети - металл гладкий, блестящий, серебристого цвета, прочный, твердый.

Опыт с металлом и деревом.

Емкость с водой, металлическая гайка, деревянная палочка.

Воспитатель: - ребята, давайте проведем маленький опыт.

(У воспитателя на столе стоят две банки с водой.) Посмотрите, у меня металлическая гайка. Аня, возьми гайку опусти его в банку с водой. (Ребенок выполняет указание воспитателя.) А Настя опустит в другую банку с водой вот этот кубик. Он из чего сделан? (Из дерева.) Что произошло с металлическим и деревянным предметами? (Металлическая гайка утонула, а деревянный кубик нет.) Почему металлическая гайка утонула, а деревянный кубик нет? (Предположение детей.)

 Металлическая гайка утонула, потому что металл- материал тяжелый. А дерево какой материал? (Легкий.) Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)

Делаю выводы:- независимо от размера металлические предметы тонут, потому что они тяжелые, а деревянные предметы держатся на воде, так как они легкие.

-Ребята, для чего нужен металл и дерево?

-Ответы детей.

- Ребята, мы узнали многое о дереве и металле : металл тяжелее, прочнее, холоднее дерева, а дерево легче, теплее и не прочный материал. И самое главное, что они нужные и важные в жизни человека. Надеемся, что матрешка и дровосек больше никогда не будут спорить между собой, кто из них главнее.

Ребята,а сейчас мы с вами сделаем маленькие подарочки для наших друзей.

Подойдите и выберите любой рисунок, который вам понравится и раскрасьте его (дарим рисунки дровосеку и матрешке).

Ребята, вы молодцы, давайте вспомним, что же мы узнали. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.) А дерево? (Дерево теплее и легче металла.) Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия по математике «Волшебный мир» в средней группе Конспект по математике в средней группе «Волшебный мир» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Волшебный математический лес» Тема: Волшебный математический лес Программные задачи: 1. Продолжать учить сравнивать множества на основе счета в пределах 10; продолжать.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Снег-снежок» Конспект занятие по ФЦКМ в средней группе. «Снег – снежок». Воспитатель: Лаврова А. Н. Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Знакомство с миром животных (лошадьми). Владимирский тяжеловоз» Программное содержание: • Формировать доброжелательное отношение к домашним животным • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Звери зимой» Цель: закрепить, обобщить представления детей о диких животных, их внешнем виде,.

Проект «Волшебный мир дерева» Познавательно- исследовательская работа: «Волшебный мир дерева» Актуальность темы: С детьми читали сказку А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ
Опубликовано: 3 июня 2019 в 23:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД