Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»

Светлана Михайлина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»

Цели:

- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.

- Развивать речевую активность, обогащать словарь детей названиями свойства песка (влажный, сухой, сыплется); логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций.

- Воспитывать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный песок“» размещена в разделах

- Развивать уверенность в себе, умение вступать в контакт, умение даговариваться, слушать и слышать партнера.

- Повысить эмоциональный фон детей, передать хорошее настроение.

Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей. На каждого ребенка – песок, тарелочки, цветной песок, трафарет цветка, картон, клей ПВА, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)

- А что это? (обращаю внимание детей на письмо, (ответы детей)

- А от кого оно? (от Феи)

- Хотите узнать, что она нам написала? (Да)

Письмо:

Дорогие друзья! Здравствуйте! Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

Ваша сказочная Фея.

- Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

- Что изображено на собранной картине? (песок)

- Как вы думаете, что мы будем с вами исследовать? (песок)

- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками) Почему?

- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в чашечках находится песок. Какого цвета песок? (коричневого)

-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

ОПЫТ № 2

- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

-Скажите полным ответом что вы увидели (В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

ОПЫТ №3

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? (влажный)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

- Ребята, что мы сделали в этом опыте. (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.

Физ. минутка (Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

ОПЫТ№4

- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали еще про песок. (Влажный песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

- Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

Самостоятельная деятельность.

-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.

Дорогие друзья! Здравствуйте!

Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.

Ваша сказочная Фея.

Ход занятия:

- Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)

- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.

- Что изображено на собранной картине? (песок)

- Как вы думаете, что мы будем с вами исследовать? (песок)

- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:

- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками) Почему?

- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.

ОПЫТ № 1

- У вас на столах в чашечках находится песок. Какого цвета песок? (коричневого)

-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).

- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.

ОПЫТ № 2

- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.

- Что вы видите?

- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)

- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)

- Осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)

-Скажите полным ответом что вы увидели (В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)

ОПЫТ №3

- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)

-Каким стал песок? (влажный)

- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)

- Ребята, что мы сделали в этом опыте. (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)

- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.

Физ. минутка (Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)

ОПЫТ№4

- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)

- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)

- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)

- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)

- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)

- Ребята, что мы узнали еще про песок. (Влажный песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)

- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)

- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)

- Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке домик. Получается?

- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?

Подойдите к столам. На столах стоят тарелки с разноцветным песком и трафареты цветов. Мы возьмем трафарет приложим его на картон. На трафарет нанесем побольше клея и на клей посыплем цветной песок. Уберем трафарет и стряхнем лишний песок. У нас получится вот такой красивый песочный цветок.

Самостоятельная деятельность.

-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.

Публикации по теме:

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства»Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок и его свойства» Цель: развивать экологическое образование детей через опытно-экспериментальную деятельность. Програмное содержание: 1. Закреплять и продолжать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?»Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей «А всё же, что такое песок?» Возраст детей: Средняя группа (3-4 года). Цели: Продолжить знакомство детей со свойствами песка, показать детям из чего состоит песок. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Конспект опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Автор: Водясова Елена Валерьевна.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики» Тема: «Волшебный песок» .

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 11:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД