Лучший педагог года

Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»

Анна Томсон
Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»

«Волшебный песок»

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель: создание условий для осуществления детского

экспериментирования с песком.

Задачи:

1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

Публикация «Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников „Волшебный песок“» размещена в разделах

3. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

5. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий.

Проблема: Выявить свойства песка и проверить лабораторным путём

Материал и оборудование:

• банки с водой;

• песок;

• крахмал;

• ложки одноразовые по количеству детей;

• тарелочки для песка на каждого ребёнка;

• ложки на каждого ребёнка;

• пипетка на каждого ребёнка;

• доска для лепки на каждого ребёнка;

• одноразовые стаканы на каждого ребенка

• очки;

• иллюстрации;

• халаты;

• шапочки

Предварительная работа:

- Загадывание загадок про песок;

Словарная работа: эксперимент, опыт, научная лаборатория, компонент, формула.

Организованная деятельность:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

К гостям здороваться пойдём!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята сегодня утром почтальон принес посылку, давайте откроем ее (Там крахмал банки с буквой К, песок банки с буквой П вода).Письмо от Незнайки: ребята я побывал на луне, оправляю вам в подарок лунный песок, чтобы он не испортился отправляю формулу и компоненты, попробуйте сделать его сами. А формулу, я зашифровал, чтобы инопланетяне не выкрали, надеюсь вы разберетесь.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, узнать что такое лунный песок? Тогда будем экспериментировать!

Попробуем разгадать формулу? К+?В+?П

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра.

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это

Воспитатель: Мы разгадали формулу 4К+2В+8П

Прежде чем изготавливать лунный песок, давайте познакомимся со свойствами обычного песка

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или неживая природа? Почему?

Дети: Песок - это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование и одежда. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментам, давайте вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

(дети перечисляют правила)

Опыт №1 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей -(песочные часы)

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт № 3 «Впитывает Воду»

Материал: стакан с песком, стакан с водой

Ход эксперимента:

в баночку с пеком налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)

Мы предположили, что песок имеет свойства:

• сыпучий

• не растворяется в воде

• впитывает воду

• похож на кристалл

Воспитатель:- Ребята мы проверили песок он не испортился.

Для приготовления лунного песка понадобится:

• вода тёплая;

•крахмал;

• песок;

(Воспитатель проводит опыт, вместе с детьми).

Воспитатель: Рассмотрим формулу и преступим к изготовлению лунного песка. Перед вами банка, добавляем песок 8 ложек, 4 крахмала, 2 воды размешиваем пока он не станет однородным

Воспитатель: Ребята, лунный песок течет, не рассыпается, он не мокрый и не сухой, из него можно лепить

Теперь давайте проверим наш песок и построим лунный город.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется.

Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: • разнообразные циклы наблюдений в повседневной.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Занятие по опытно — экспериментальной деятельностиЗанятие по опытно — экспериментальной деятельности анятие по опытно - экспериментальной деятельности Подготовила воспитатель д/с «Светлячок» Белякова А. А. Тема: «Кораблик» Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД