Получи документы

Занятие по вышиванию «Волшебство атласной ленты» (3 фото)

Лариса Грошева
Занятие по вышиванию «Волшебство атласной ленты»

Занятие по вышиванию

Автор: Грошева Лариса Геннадьевна

Должность: воспитатель детского сада

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №119

Населенный пункт: г. Ижевск

Наименование материала: статья

Тема: "Волшебство атласной ленты"

Дата публикации: 25.11.2019

Раздел: дошкольное образование

Волшебство атласной ленты

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, его можно назвать периодом старта во взрослую жизнь. Это период интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становление основ самосознания и ценностных ориентаций, освоения основных видов деятельности, проявления первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.

Публикация «Занятие по вышиванию „Волшебство атласной ленты“» размещена в разделах

По мнению психологов, старший дошкольный возраст является «золотым периодом» для формирования творчества, художественных способностей. Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функций воображения, появляется произвольность в запоминании. Деятельность детей приобретает осознанный, целенаправленный характер.

Воображение- это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание.

Процесс творчества обусловлен особым видом мыслительной деятельности- творческим мышлением. Способность человека к творческому мышлению называется креативностью.

Дети при поступлении в школу должны уметь следовать инструкции взрослого. Исследования показывают, что креативный потенциал даже у шести - семилетнего ребенка значительно выше, чем у взрослого. Но вместе с тем важно не только наличие творческого потенциала, но и умение им пользоваться, иначе оно не обеспечит ребенку реальных творческих достижений в будущем.

Поэтому, в нашем детском саду создаются условия для развития творческого мышления, для осознания интеллектуального удовольствия, которым сопровождается процесс создания нового в любом виде деятельности.

Одно из направлений развития творчества - обучение детей вышиванию атласной лентой. На первоначальном этапе дети знакомятся с историей атласной ленты, со свойствами ленты и её многообразием (рассматривают коллекцию, а также знакомятся с техникой безопасности работы с инструментами (иглой, ножницами). При систематической работе и правильном руководстве со стороны взрослых многие дошкольники без труда овладевают способом вышивки. На первый взгляд может показаться странным, что и мальчики занимаются вышивкой. Однако опыт свидетельствует: они проявляют большой интерес к данному виду деятельности.

Цель обучения: раскрытие творческих задатков и способностей детей; помощь детям в овладении креативными формами самовыражения в доступных старшим дошкольникам видах ручного труда. Педагогу важно создать атмосферу доверия, содружества, гуманистического взаимодействия во взаимоувлекательной деятельности. Для того чтобы ребенок развивался как носитель креативного начала, взрослый предоставляет ему свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, приобретение индивидуального стиля деятельности. Система занятий обеспечивает развитие детских творческих замыслов от принятия идеи взрослого к выбору варианта, а затем – к самостоятельному целеполаганию.

Развитие творчества детей в ручном труде связано со способностью дошкольников создавать зрительный образ (замысел - представление) своей будущей работы и умением реализовать его в разнообразном материале (картон, лента, бусины и пр.). Создание выразительного образа детьми, невозможно без взаимосвязи познавательного, изобразительного и технических процессов.

Осознание детьми обобщенного способа открывает простор для детского творчества. Опорные схемы, модели, пооперационные карты, простейшие чертежи помогают детям обдумать путь и осуществить свой замысел, оценивать результата с позиции цели.

Занятие творчеством требует высокого уровня педагогического мастерства, гибкой тактики руководства педагога детьми. Его позиция постепенно меняется, от активной, обучающей - к позиции партнера по совместной деятельности, а затем в большей степени к позиции создателя условий для самостоятельной детской деятельности.

Так, например, педагог на первом этапе обучении детей знакомит с техникой выполнения простейших швов («вперед иголку», «назад иголку», «через край», «петельный шов»). Для этого взрослый использует пооперационные карты, помогающие освоить базовый алгоритм деятельности.

На втором этапе педагог использует специальные схемы со стрелками последовательности. Дети на занятиях превращаются в волшебников и начинают творить чудеса, превращая простой лист картона в цветущий луг, хоровод бабочек, букет цветов в вазе и т. д. На занятиях дети шьют атласными лентами разной длины, сами подбирают подходящие цвета и оттенки, в конце занятия дополняют работы с помощью аппликаций, дорисовывают фломастерами.

В ходе занятий повышается сенсорная чувствительность, т. е. полное восприятие формы, структуры, цвета. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика. Формируется умение планировать ребенку по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Дети охотно откликаются на предложение подготовить подарки и сюрпризы к праздникам, участвовать в выставках, конкурсах.

Занятие по вышиванию «Волшебство атласной ленты»
Фото «Волшебство атласной ленты»
Занятие по вышиванию - фото

Используемые источники:

1. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. - М., 2002.- 215 с.

2. Брэдфорд Д. Коллекция вышивки. Шерсть. Шелк. Лента. - Мой Мир,2007 -156 с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб. : СОЮЗ, 1997. – 96 с.

4. Дьяченко О. М. Воображение. - М., 1996.- 115 с.

5. Комарова Т. С. Условия и методика развития детского творчества. – М., 1994.- 184 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны» Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы.

Видео мастер-класс «Как сделать простой красивый бант из ленты своими руками» Привет мои дорогие! Как сделать бант из ленты? Это не так сложно как кажется на первый взгяд. Для этого вам потребуется терпение, умелые.

Конспект НОД по экологии «Волшебство воды» Тема: «Волшебство воды» Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды. Задачи образовательной деятельности: Познание: • Познакомить.

Фотоотчет «Кружковая деятельность «Волшебство красок»Фотоотчет «Кружковая деятельность «Волшебство красок» Программа кружка «Волшебство красок», знакомит детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, расширяет и.

Программа кружка по вышиванию в подготовительной группе МДОБУ Д/С 79 «ЛУЧИК» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СЕМИСВЕТИК» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОБУ д/с №79 «Лучик» ___Ушницкая О. А.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты»Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты» Подготовила: Желудкова Наталья Александровна Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты». Цель игры: • продолжать.

Мастер-класс «Вазочка с использованием джутовой нити, атласной ленточки и тыквенных семечек»Мастер-класс «Вазочка с использованием джутовой нити, атласной ленточки и тыквенных семечек» Цель МК: изготовление вазы с применением джутовой нити и тыквенных семечек. Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Украшение для интерьера из атласных лент «Веселые ленты»Мастер-класс «Украшение для интерьера из атласных лент «Веселые ленты» Астахова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад №183, город Ульяновск Мастер-класс «Веселые ленты» Aтлacныe лeнты.

Фотоотчёт о выставке «Осеннее волшебство»Фотоотчёт о выставке «Осеннее волшебство» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Именно так писал известный писатель Ф. Тютчев. И мы, вместе с детьми, решили насладиться.

Поделка из картона, цветной бумаги и ленты ко Дню матери в старшей группеПоделка из картона, цветной бумаги и ленты ко Дню матери в старшей группе К поделке я придумала целую историю,ребятаее одобрили И так история началась: жила была красивая девушка (имя мамы ребенка)Лена. Но в один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по вышиванию «Волшебство атласной ленты»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД