Волшебство оригами в театрализованной деятельности детского сада

Елена Ненашева.
Волшебство оригами в театрализованной деятельности детского сада

Волшебство оригами в театрализованной деятельности детского сада.

Оригами можно назвать одним из удивительных и оригинальных видов искусства. Родиной оригами считается Китай, однако развилась и распространилась техника выполнения оригами в Японии. Со временем,по мере развития этого древнего искусства,техника выполнения усложнялась, фигуры удивляют своим разнообразием. В Японии оригами превратилось в красивую традицию. Символическими фигурками украшался интерьер на торжественных мероприятиях и различных церемониях. В переводе с японского языка «оригами» означает «Сложенная бумага» или искусство целого листа. Всё ,что создано в технике оригами,без ножниц и клея, сегодня во всём мире имеет большой интерес. Эта техника развивается в соответствии с традициями каждого народа. Оригами интересна педагогам,детям и родителям.

Что развивает оригами? Прежде всего развивается тонкая моторика ребёнка,а это прямо связано с развитием интеллекта. Оригами развивает познавательные способности детей (восприятие, память, логическое мышление,умение и навыки ручного труда, культуру труда. Оригами также воспитывает волевые качества характера,оно помогает настроиться на положительное,жизнеутверждающее мировоззрение. Занятия оригами не требуют особых приспособлений,ребёнок может складывать оригамные фигурки везде,в любой ситуации. Поделки,сделанные своими руками всегда радуют,помогают выразить свою любовь,благодарность и признательность Создавая игрушки для общего панно,игрушки для кукольного театра,для подарка близким,ребёнок мысленно вкладывает в неё все свои добрые намерения и пожелания. Лев Николаевич Толстой в своём трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном,физическом развитии и воспитании детей.

Очень ценно оригами для воспитателей детских садов. Развивающий аспект оригами на лицо,эта деятельность помогает решать проблемы подготовки детей к школе. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона,квадрат, треугольник и т. д. ,одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Через овладение техникой оригами происходит художественно-эстетическое развитие (творческие способности,воображение, эстетический вкус).Воспитывает коллективизм в процессе совместной деятельности,с одновременным развитием качеств свойственных каждому ребёнку отдельно (самостоятельность, саморазвитие,самоопределения) Очень ценно применения продуктов детской деятельности в самостоятельных играх детей. А создание «Театра оригами» способствует решению многих проблем. Обогащая развивающую среду театрального уголка с помощью игрушек самоделок, ребёнок включается в процесс обыгрывания сюжетов сказок, потешек, песенок,реализовывая свою естественную потребность в игре,расширяет свой игровой опыт. Сложив из бумаги маски животных дети включаются в игру- драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Оригами- игрушки в кукольном театре -это сплав двух искусств,в которых ребёнок развивает коммуникативные способности,а также нравственные качества,которые формируются в процессе игр- драматизаций, и при подготовке к ним.

Хочется подробно остановиться на использовании поделок в технике оригами в театрально-игровой деятельности. Во-первых театр –это тоже искусство, которое имеет свою богатую историю,которое помогает решать педагогические и психологические задачи,способствует гармоничному развитию ребёнка дошкольного возраста. Театральная игра и игра ребёнка имеют общую природу,которая раскрывается в потребности ребёнка играть. В игровой деятельности велика роль игрушки. Роль игрушки для детского театра также важна. Многое создают увлечённые педагоги и родители.

В своей работе я использую «Театр с посудной полки» .Персонажи создаются при помощи банок, стаканчиков, деревянных и пластиковых ложек,железных крышек. «Театр из СД-дисков».Такие персонажи часто делают наши родители, им нравится отыскивать дома ненужное для дополнения образа персонажа. Много собрано атрибутов, масок, ободков, элементов костюмов для игр-драматизаций. Детям очень нравятся персонажи «Платочного театра» .Театрально-игровая деятельность-это разноплановая работа. Но хочется подчеркнуть роль игрушки,выполненной самим ребёнком, для театральной деятельности. «Театр оригами»- очень интересный,развивающий, воспитывающий вид кукольного театра в детском саду. Оригами –ценно само по себе, оно не только интересное и весёлое занятие способное направить детскую энергию в нужное русло,способное развить ловкость рук, пространственное мышление,художественный вкус. Процесс изготовления игрушки, игры с ней в самостоятельной деятельности,использование её в инсценировании художественных произведений, обыгрывание диалогов,сюрпризных моментов в образовательной деятельности помогает почувствовать дошкольнику важность своей деятельности,развитию чувства успешности,доставляет радость от своего труда и коллективной деятельности. А если игрушка создаётся для своего театра, эта деятельность способствует развитию усидчивости и формированию глубокого интереса к созданию образа своими руками.

Создание игрушек для театра требует развития определённых навыков и умений работы с бумагой. Многие педагоги работают в этом направлении. Развитию навыков способствует специальные занятия по обучению конструированию, где от простого к сложному, в интересной форме,учитывая возрастные особенности,дети учатся быть волшебниками и создавать свои игрушки. Использование своего маленького опыта при изготовлении подарков для близких и друзей развивает этот интерес. А использование искусства оригами в оформлении развивающей среды,праздников и развлечений показывает возможности этого искусства. Воспитатель детского сада –это творческая профессия. Искусство в целом помогает поддерживать,питать своё творчество. Увлечённый воспитатель легко увлекает, иногда сам обучаясь,пробуждает интерес к деятельности у детей и их родителей. Использовав технику оригами для обогащения развивающей среды своего уголка театрализованной деятельности,я для себя открыла огромную роль искусства в решении задач всестороннего развития личности детей, а также много тем для самообразования и реализации своих творческих способностей.

Публикации по теме:

«Конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада». .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Актуальность.

Анализ конечных результатов деятельности детского сада Анализ конечных результатов деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад № 8» за 2016-2017.

Фотоотчет о театрализованной деятельности творческой группы детского садаФотоотчет о театрализованной деятельности творческой группы детского сада Ольга Арутюнян (Шерстякова) Фотоотчет о театрализованной деятельности творческой группы детского сада В нашем саду для детей, творческой.

Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада.Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. В марте этого года в младшей группе детского сада «Колобки» состоялось интегрированное занятие под «кодовым» названием «Маленькие солнышки».

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ» Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба "Городок" (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Сценарий театрализованной сказки для детского сада «Лесная история» Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история" Описание работы: Эта сказка как итог работы кружка «Художественная.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Взаимодействие детского сада с семьями посредством совместной театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей Что такое театр? по утверждению К. С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Волшебство оригами в театрализованной деятельности детского сада
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые...
«Широка страна моя родная!» (Фотоотчёт)
Добрый вечер или день, уважаемые коллеги! Начался новый учебный год, все вернулись с отпусков. Осень. Но есть ностальгия по прекрасным местам отдыха! Не...
Фото отчёт о НОД по рисованию красками «Красивые бабочки» в нетрадиционной технике —...
Цели: - продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования красками – отпечатками листьев; - создавать условия для развития у детей...
«Профессионал года-2018».
Уважаемые коллеги, форумчане! Хочется поделиться прекрасной новостью, 19 октября 2018 года в Ленинском районе города Новосибирска стартовал конкурс...
Фотоотчет «Осень в детских работах детей»
Осень замечательное время года. Природа преображается в яркие желто - красные, багряные цвета. Основная задача воспитателя расширять представления детей...