МААМ-картинки

Вопросы о здоровьесбережении

Ирина Владимировна Сучек
Вопросы о здоровьесбережении

Вопросы о здоровьесбережении

Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении.

Публикация «Вопросы о здоровьесбережении» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:

Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

Рациональная организация учебно-воспитательного процесса

Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Совершенствование системы физического воспитания.

Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

Организация работы по укреплению здоровья педагогов.

Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

Проведение мониторинга здоровья.

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ.

Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий Одной из сущностных характеристик здоровьесберегающей среды в детском саду является комфортное окружающее пространство (дизайн помещений, экологически чистые отделочные материалы, средовое соответствие санитарным и пожарным нормам, требованиям техники безопасности воспитанников и сотрудников): во всех возрастных группах имеются микро-центры физической культуры и здоровья;имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Здоровьесбережение – это создание таких условий образования (образовательного процесса, материально - технического и бытового обеспечения, в которых имеющийся ресурс здоровья не растрачивался бы. (М. А. Беребин)

Здоровьесберегающие технологии – комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей.

Примером профилактических и реабилитационных мероприятий могут служить: - точечный массаж (профилактика ОРЗ);

- глазодвигательная гимнастика (система специальных упражнений, производимых органами зрения с целью профилактики нарушений и улучшений зрительной функции);

- гимнастика мозга (специально разработанные упражнения, оказывающие тренирующее и корректирующее воздействие на кору больших полушарий мозга);

- дыхательная гимнастика (упражнения для развития и укрепления органов дыхания и профилактики заболеваний) и другие мероприятия – общий и профилактический массаж;

- занятия на тренажерах;

- различные виды закаливания в сочетании с физическими упражнениями и плавание, оздоровительный бег на воздухе.

Здоровьесберегающее пространство детского сада – это совокупность условий, организуемых администрацией детского сада, всем педагогическим коллективом при обязательном участии детей и их родителей с целью обеспечения и укрепления здоровья дошкольников, создание оптимальных условий для работы педагогов.

Публикации по теме:

Искусство быть здоровым "Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ Жизнь.

Проектирование процесса овладения детьми старшего дошкольного возраста элементарными нормами и правилами ЗОЖ Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы о здоровьесбережении
Опубликовано: 18 марта 2015 в 19:40
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД