Лучший педагог года

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьей

Анастасия Вертянкина
Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьей

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В современном обществе многие родители считают, что это работа детского сада. Часто воспитателям и администрации детского сада приходится выслушивать недовольные монологи со стороны матерей (а иногда и отцов, о том, что «Вы не научили ребенка ….». Никто из них не задумывается, что они родители, и в первую очередь учить своего ребенка элементарным жизненным навыкам - это их обязанность.

Публикация «Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьей» размещена в разделах

Воспитатели в детском образовательном учреждении само собой учат детей элементарным правилам поведения, моральным ценностям, также организуют ежедневно непосредственную образовательную деятельность, но без участия родителей эффект будет не такой желаемый. Родители должны сотрудничать, взаимодействовать с воспитателем, закреплять дома все то, что дети изучают и узнают в детском саду.

Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.

Взаимодействие образовательной организации и родителей происходит непосредственно через воспитателя. С ним чаще всего происходит общение на все, волнующие родителей, темы.

Воспитателю требуется изучить семью с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Также требуется психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей, педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы:

информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям;

обучающее – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гуманизация детско-родительских отношений;

Необходимо включение родителей в содержательную совместную деятельность с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйственной деятельности и т. д.

В наше время общение с родителями организовать совсем несложно. Информационные технологии не стоят на месте, постоянно развиваясь, они дают возможность постоянно находиться на связи. С помощью современных мессенджеров стало проще информировать родителей о деятельности группы и конкретных детей. В чат с родителями можно отправлять фотографии и видео организованной в течении дня деятельности, так родители будут видеть, как дети себя чувствуют в детском саду, как они занимаются, что у них получается и что нет. Это значительно упрощает жизнь воспитателя и положительно влияет на отношения и взаимодействия с родителями. Чем больше открытых и откровенных моментов организации деятельности детей видят родители, тем больше они доверяют воспитателю и спокойны за своих детей, пока их нет рядом.

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг»Фоторепортаж об областном конкурсе художественного творчества педагогов образовательных организаций «Шире круг» 26 – 27 марта в Областном центре дополнительного образования детей имени Ю. А. Гагарина в городе Калуге, проходил областной конкурс художественного.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьей
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД