Получи документы

Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Леонид Гусев
Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

Основные физические качества человека – сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость и координация – являются врождёнными, так как даются ему при рождении в виде природных задатков. Однако в процессе жизни их необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Эти задачи и решает физическое воспитание – вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Публикация «Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

В общей системе российского образования физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития физических и духовных способностей личности. В системе физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста реализуются задачи подготовки к жизни и труду, овладения определённым запасом двигательных навыков и умений к моменту поступления в школу. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребёнка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.

Приобщение ребёнка к физической культуре – творческий процесс, в котором родители и педагоги дошкольного образовательного учреждения выступают равноправными партнёрами. Принцип сотрудничества образовательного учреждения с семьёй заложен в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155).

Направления и формы физического развития детей :

1. Непосредственно образовательная деятельность

- физкультурные занятия

- проектная деятельность

2. Образовательная деятельность, осуществляемая педагогом в ходе режимных моментов

- утренняя гимнастика и физкультминутки

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке

- оздоровительные мероприятия в сочетании с физическими упражнениями

- игры и упражнения под тексты стихотворений и потешек

- ритмическая гимнастика

- игровые беседы с элементами движений

3. Самостоятельная двигательная деятельность детей

- подвижные игры в помещении и на свежем воздухе

- спортивные игры (элементы)

- спортивные упражнения

- домашние задания

Со стороны образовательного учреждения в процессе физического воспитания ребёнка участвуют разные педагоги, в том числе – медицинский работник, воспитатель, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от всего коллектива дошкольного образовательного учреждения глубоких знаний, творческого подхода и постоянного эффективного взаимодействия на всех этапах – от планирования до реализации планов. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребёнок, чем более разнообразными будут условия закрепления двигательных навыков и развития двигательных качеств, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

Публикации по теме:

Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении. Столовый этикет Актуальность: Данная тема актуальна в современном мире, т. к. успех сервировки стола является завершающим элементом перед непосредственной.

Фотоотчёт «Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении»Фотоотчёт «Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении» Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.

Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников .

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.

Организация режимных процессов с детьми в дошкольном образовательном учреждении При организации режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении нужно соблюдать разумное чередование совместной деятельности.

Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.

Проект «Инклюзивная среда в дошкольном образовательном учреждении» «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» Пояснительная записка. Термин «инклюзия» введен в 1994.

Здоровьесберегающая педагогическая система в дошкольном образовательном учреждении ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИНа современном этапе развития образования существует несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вопросы взаимодействия в процессе физического воспитания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД