Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе

александра сорокина
Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город»

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае, городе, вызывать интерес к истории своего края. Патриотическое воспитание. Знакомить с государственной символикой: флагом, гербом, гимном.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления о родном городе. Стимулировать интерес к изучению родного города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Воронежа, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Воронежа, о происхождении названия города, о Петре Первом и военном флоте в Воронеже.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитию патриотических чувств у детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию по нашему городу. Скажите, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Милые Воронежские дали,

Гордое величие полей,

Зов печальный журавлиной стаи,

Песня сердца Родины моей.

Церковь – обелиск на косогоре,

Робкие березы у траншей,

Ветви наклонили будто в горе,

Память в сердце у земли моей.

Всё мне здесь привычно и знакомо,

Согревает сердце, будоражит кровь,

Берег Дона, свет родного дома,

Песни детства, первая любовь.

Нет земли и краше и роднее,

Только ты всегда прекрасна и верна,

Свою душу до конца отдам тебе я,

Ты любовь моя, и вечная весна.

(А. Воронин)

Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается Культурной столицей Центрально- Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж - один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Воронеж связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

Ребята, первое упоминание о Воронеже в летописях относится к 1177 году, хотя официальной датой его возникновения считается 1585 год, когда по указу царя Федора Иоанновича на месте нынешнего Воронежа была построена крепость, призванная защищать русские земли от набегов кочевых племен.

Город Воронеж был основан в 1585 году на берегу реки Ворона, вокруг которой росли сосновые боры, густые чащи лиственных лесов, где водилось много кабанов, лосей, бобров, на лесных полянах всегда было много ягод. А в реке — много рыбы. Люди жили в основном за счёт рыбного промысла, но у них были и прирученные животные, они умели сажать овощи и собирать мёд, возделывать участки земли и ковать орудия труда. Как у каждого большого города у нас есть свой ГЕРБ. Герб города может рассказать о многом: о том, каким трудом занимаются его жители, о природе края. Герб представляет собой щит, на поле которого изображена золотая гора. На горе изображен кувшин, из которого течет вода. Щит увенчан короной и окружен золотыми колосьями, соединенными Александровской лентой. История герба Воронежской области началась более 300 лет тому назад. В то время по указанию царя Петра I на реке Воронеж построили первые мастерские для строительства морских судов. За короткое время было построено много боевых кораблей, которые затем по реке Дон спустились к городу Азов и атаковали его с моря. Благодаря этому город был быстро побежден. Так Воронеж стал колыбелью военного, а затем и торгового флота России. Именно тогда появился первый герб.

Основной символ герба Воронежской области — опрокинутый кувшин, из которого постоянно льется вода, появился на гербе несколько позже. Впервые «опрокинутый сосуд, из которого вытекает река Воронеж».

Герб каждого города может рассказать об истории города. Может рассказать он и об основной профессии людей, живущих в этом городе. Эта маленькая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город. А сейчас узнаем, кто из вас лучше запомнил, из чего состоит герб города Воронежа.

Игра “Собери герб города Воронежа”.

(Две команды по три человека.)

Подведение итогов игры.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем Гимн Воронежа.

(Прослушивание аудиозаписи)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что наш город Воронеж называют колыбелью русского флота.

И вот пришла пора свершений

Царя Петра настало время.

России флот необходим –

Так царь подумал и решил.

А где вода и лес, и люди,

Что это дело не загубят?

Да на Воронеже-реке.

Р2: И царь садится налегке,

И мчит смотреть Воронеж-град.

И сосны перед ним стоят,

И катят волны, реки полны.

«Здесь мы построим русский флот!»

И царь уж сам топор берёт,

И тешет брёвна, парус ставит.

И вот, под стенами заставы

Тесно от лодок, кораблей

Для покорения морей.

Воспитатель: ребята действительно в Воронеже при Петре I были построены и спущены на воду первые российские военно-морские корабли, которые отправились в плавание к Черному морю.

Сегодня на занятии мы познакомились с историей родного города. Познакомились с государственной символикой города Воронежа- гербом. Послушали стихотворения о родном городе.

В: Ребята, давайте мы с вами скажем пожелания нашему городу.

(Пожелания детей)

Дети выкладывают слово ВОРОНЕЖ из букв на магнитной доске.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л. ,.

Конспект игры-развлечения в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект игры - развлечения в подготовительной группе "Мой родной город". Цель: Воспитание любви к родному городу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверейКонспект занятия «Мой родной город Мыски» ко Дню открытых дверей Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.

Конспект занятия для детей старшей группы «Город мой родной» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Город мой родной» Расширять представления детей о малой Родине. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...