МААМ-картинки

Консультация «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

Лариса Скороходова
Консультация «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (Программа «Детский сад-дом радости» автор Н. М. Крылова)

Труд понимается как целенаправленная деятельность человека по преобразованию предмета труда с помощью средств труда и трудовых действий в результат, удовлетворяющий какие-либо потребности человека.

Публикация «Консультация „Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам“» размещена в разделах

Центральным содержанием программы социального образования определяются в «Детском саду-доме радости» системные знания о труде взрослых. Труд взрослого, за которым целенаправленно наблюдает под руководством взрослого ребенок в соответствии с понятием «Лесенка успеха»,-спектакль. В этом дидактически показываемом процессе взрослый представляет труд как взаимосвязь пяти компонентов: замысел, материал, инструменты, действия, результат.

Центральным содержанием программы социального образования определяются в «Детском саду-доме радости» системные знания о труде взрослых, особенно о тех видах, в которых участвуют сами родители, а также жители родного края, города.

Ребенку предстоит открыть трудовую деятельность как систему взаимосвязанных компонентов, установить взаимосвязи между людьми разных профессий. На этой основе у него формируется чувство уважения к людям разных профессий, к результатам их труда. Воспитанник постигает главное : все, что окружает человека, создано трудом людей разных профессий, все-результаты труда человека. Так ему откроется общественная направленность труда взрослых, станут понятней выражения «мама работает», «папа работает». Работать-значит получать результаты, нужные людям. За результаты платят деньги.

Важно помнить, что самообслуживание и элементарная трудовая деятельность оказывают влияние на развитие ребенка как индивидуальности, потому что достигая уровня самостоятельности в выполнении отдельных видов, он самоутверждается, его зависимость от взрослого снижается. Он может уже как личность совершать поступки

(сделать руки чистыми, сухими, убрать в последовательности свое рабочее место, или посуду после еды).

Любому виду трудовой деятельности ребенок учится в индивидуальном общении с воспитателем, потом упражняется в выполнении деятельности в подгруппе. Освоив на уровне самостоятельности некоторые виды хозяйственно-бытового труда, он с удовольствие выполняет их в форме поручения взрослого.

В младшей группе у ребенка формируется трудовая деятельность как самодеятельность в отдельных видах (самообслуживание и хозяйственно- бытовой труд). Два других вида труда (в природе и ручной) малышу недоступны. Трудовая деятельность малыша строится по образцу взрослого, особенно родителей и няни группы.

У ребенка четвертого года жизни, который радостно наблюдает за трудом и пользуется его результатами- продуктами, развивается чувство благодарности к взрослому. Он уже учится благодарить, выражать мимикой, жестами, речью чувство радости и признательности к тем, кто доставляет ему удовольствие. Так, трудовая деятельность, интегрируя в себе задачи всех направлений воспитания, становится важным средством и формой разностороннего развития и саморазвития ребенка как неповторимой индивидуальности.

В средней группе у ребенка формируются некоторые виды трудовой деятельности на уровне самостоятельности и творчества. Он начинает овладевать ручным трудом, узнает о способах трудовой деятельности взрослого с природными объектами. Постепенно осознавая, что деятельность взрослого определяется природой, состоянием живых объектов растений и животных, ребенок открывает для себя труд как вынужденный вид деятельности человека (в отличие от игры). Он овладевает такими видами хозяйственно-бытового труда, как мытье игрушек, стирка белья, сервировка стола.

В старшей и подготовительной группах «Детского сада-дома радости» такие виды труда, как ручной труд, «хозяйственно- бытовой труд», превращаются в форму самовыражения ребенком своей индивидуальности, форму нравственного самовоспитания. Старшему дошкольнику доступны разные формы его организации (поручение, дежурство, коллективный труд- в конце года).

У ребенка формируется понимание общественной ценности труда родителей он открывает понятие «бюджет семьи», осознает зависимость расходов в семье от доходов. Воспитываются трудолюбие и другие нравственные качества: ответственность, бережливость, самостоятельность.

К концу дошкольного детства у ребенка сформированы элементарные навыки культуры трудовой деятельности : он владеет знанием структуры деятельности и может подчинять свое поведение решению трудовой задачи в соответствии с ней.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

«Волшебные картинки». Конспект НОД по ручному труду Конспект НОД по ручному труду «Волшебные картинки». (старшая группа) Подготовила воспитатель Бевза М. Е. «Волшебные картинки» (Конспект.

Конспект НОД по ручному труду «Листопад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат».

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней.

Конспект НОД по ручному труду «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду «Веточка вербы» Программные задачи: 1. Формировать первоначальные представления о роли традиций и обрядах в жизни русского народа раньше. 2. Формировать.

«Пилотка» — занятие по художественному труду Цель: учить создавать объемную поделку для себя в технике оригами. Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей разных профессий в пилотках;.

План кружковой работы по ручному труду План кружковой работы по ручному труду. Тема: «Мастерская пчелки». Пояснительная записка. Современное общество требует людей творческих.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному на занятиях «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», — говорили ещё древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой,.

Занятие по формированию ценностного отношения к семье, семейным традициям «Моя семья» Задачи: • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать.

Занятие по ручному труду «Самолет» из бумаги Цель: - Учить складывать лист бумаги по диагонали без намеченной линии; - Показать способ получения квадрата из прямоугольной заготовки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД