Светлана Логовская
Воспитание детей на традициях русской культуры. Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ
(игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т. п., строить так, чтобы ребенку было интересно и радостно, чтобы в окружающем мире, людях и самом себе он видел хорошее и на этой основе строил свои отношения и взгляды.
Материал: игрушки — петушок, курочка, цыплята; ведерко; записи голосов петуха, курицы, цыплят.
В игре заняты трое детей старшего возраста (6—7 лет).
Публикация «Воспитание детей на традициях русской культуры, Игра-занятие для детей младшего дошкольного возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель включает запись с пением петуха. Воспитатель. Дети, кто так поет?
Дети. Петушок. (Если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок», «ку- ка-ре-ку».)
Воспитатель. Давайте позовем петушка : «Петушок, иди к нам!» (Фраза повторяется, но петушок не идет.) Не идет! А давайте расскажем стихи про петушка, он услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Давайте еще позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!
Появляется мальчик с игрушкой-петушком.
Мальчик-Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорили, хочу еще послушать! Дети (с помощью воспитателя).
Петушок-золотой гребешок.
Петушок - масляна головушка.
Петушок - шелкова бородушка.
Мальчик-Петушок сопровождает строчки потешки показом-поглаживанием соответствующих частей игрушки
Воспитатель. Дети, как поет петушок? (Предлагает детям сначала по одному; а потом всем вместе пропеть «ку- ка-ре-ку».) Своей песенкой петушок не только будит людей, но и зовет кого-то. Как вы думаете, кого?
Дети. Курочку. (Звучит запись голоса курицы, входит девочка с игрушкой-курочкой.)
Девочка-Курочка. Здравствуйте, ребятки!
Девочка садится рядом с мальчиком на стул, обе игрушки находятся на столе. Воспитатель сравнивает курочку с петушком : у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки - маленький гребешок и т. д. Воспитатель.
Наши курочки в окно!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром - поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Предлагает детям повторить пение курочки и петушка.
Воспитатель.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»
Кого же зовет курочка? Правильно, цыпляток.
Под звукозапись входит старший ребенок с игрушками- цыплятами.
Воспитатель. Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистые! Как они пищат? (Пи-пи-пи)
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает: «Ко-ко-ко!»
А что ей ответят цыплята? Ребенок с цыплятами. Пи-пи-пи! Пи-и-ть! Воспитатель. Что они хотят? Почему цыплята так громко пищат?
Дети. Пить, пить.
Воспитатель вешает на клювик курочке ведерко и вместе со старшими детьми обыгрывает потешку
Курочка-рябушка,
Куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушка.
Зачем ты пошла? –
За водичкой.
Курочка-рябушка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-рябушка,
Как цыплята просят пить? -Пи-пи-пи.
Дети, как цыплята просят пить? (Пи-пи-пи.) Правильно.
(Обыгрывается другая потешка.)
Как у наших у ворот
К себе курочку зовет! Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех, курочка, напои!
Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят.
Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки (понарошку, курочка «наливает» в каждое ведерко воды из своего ведерка, дети поочередно поят цыплят, курочка - петушка. Воспитатель побуждает их поговорить с ними, погладить.
Проводится игра «Курочка и цыплята».
Под музыкальное сопровождение (магнитофон, пианино) дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем в соответствии со следующими словами:
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать,
Аза ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите! Зернышки ищите!
Игру можно повторить несколько раз.