Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни

ольга чернышова
Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни

Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы, ведь они толкаются, кусаются, отбирают друг у друга игрушки! Но на самом деле, все зависит от усилий педагога и организации деятельности в группе. Итак, рассмотрим, какими навыками общения в группе детей должен владеть ребенок третьего года жизни.

В младшем дошкольном возрасте мы учим детей проявлять внимание к товарищам, сочувствие к ним. Необходимо научить их идти на компромисс, не драться из-за игрушек; отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. При этом воспитывается отрицательное отношение к грубым и жадным людям (Это плохая девочка, не дает).

Тесно связано умение дружить с отношением к игровым персонажам, игрушкам. (Жалеют зайку, мишку из стихов А. Барто, помощь персонажам во время НОД и т. п.)

В этот возрастной период дети учатся объединяться по 2-3 человека для совместных игр. Как раз игры и являются, на мой взгляд, лучшим методом формирования дружеских отношений в детском коллективе.

Особую важность имеют сюжетно-ролевые игры. В таких играх дети сближаются, учатся заботе. например, игра в семью-кормят, укладывают спать друг друга. В игре в больницу-лечат, и т. д.

Дидактические игры оказывают большую помощь в воспитании дружбы у детей- "Назови ласково"(Аня-Анечка,Анютка);"Угадай настроение"(Что с Машей?Почему она грустит)-с использованием картинок; "Хорошо и плохо"(Как поступил ребенок, толкнув товарища? А поделившись игрушками) и другие.

Чтение литературы, просмотр мультфильмов о дружбе, а также праздники, такие, как дни рождения способствуют сближению коллектива детей.

Регулярно используя эти приемы в своей практике, мы можем убедиться,что дети 2-3 лет вполне способны дружно и доброжелательно относиться к сверстникам. Важен лишь умелый контроль и позитивный настрой педагога!

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни
Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Угадай, что звучит» Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только.

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика» Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима» Автор.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Занятие по развитию речи «Давайте жить дружно!» Воспитание дружеских отношений между детьми разной национальности Программное содержание: Повышать культуру общения со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, побуждение к добрым поступкам. Уметь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни
Опубликовано: 31 октября 2015 в 10:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...