МААМ-картинки

Воспитание и развитие ребенка в труде. И у ребенка есть домашние дела!

Анна Маркарян
Воспитание и развитие ребенка в труде. И у ребенка есть домашние дела!
▼ Скачать + Заказать документы

«Когда мои дети будут достаточно взрослыми, чтобы помогать по дому?» Так говорят родители, придя на консультацию или в частной беседе.

Нужно посмотреть на возможности вашего ребенка, себя и ситуации.

Это не бывает ни слишком поздно, ни слишком рано. Детям нужно чувствовать свою принадлежность к семье, свое членство в ней. Если они не видят для этого положительных путей, они находят другие возможности доказать свою значительность. Посильная работа прививает навыки, учит приносить пользу семье и близким, ценить заботу о себе окружающих людей и уважать чужой труд. Для родителей остается соблазн делать все самим. Они думают, что так легче и они все сделают «должным образом». Такие родители лишают детей возможности научиться сотрудничеству и ответственности.

Публикация «Воспитание и развитие ребенка в труде, И у ребенка есть домашние дела!» размещена в разделах

Предложения:

1. Составляйте вместе с детьми список необходимых дел как помощь семье.

2. Научите детей навыкам работы и выполняйте ее вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно. Дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом. Отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят. Если появятся проблемы, обсудите их на семейных советах, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется.

3. Обеспечьте детей инвентарем соответственно их возрасту, таким, как маленький веник, перьевая щетка для обметания пыли или маленькие садовые инструменты.

4. Установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того чтобы вывешивать список дел для детей.

5. Цените вклад, а не качество сделанной работы. Если ребенок потеряет интерес к работе на ее середине, похвалите его за выполненное, вместо того чтобы настаивать на том, чтобы он ее полностью закончил.

6. Не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом. Помогите им так организовать свое время, чтобы домашняя работа была не в ущерб остальным занятиям.

7. Убедитесь, что работа соответствует возрасту. Следующий список предлагает некоторые виды работ.

Два - три года

- Собрать игрушки и положить на свое место.

- Сложить книги и журналы на полку.

- Подмести пол.

- Положить салфетки, тарелки и столовые приборы на стол (в первый раз, вероятно, неправильно).

- Собрать то, что они уронили во время еды.

- Вытереть свое место за столом и поставить тарелки в мойку, после того как с них убраны остатки еды. Убрать за собой.

- Сложить постиранную одежду и носки.

- Выбрать себе одежду на день и самостоятельно одеться.

Четыре года

- Накрыть на стол.

- Убрать покупки.

- Помочь составить список покупок, помочь с покупками.

- Кормить животных по расписанию.

- Помочь выполнять работу во дворе.

- Помочь заправить постели и пропылесосить.

- Помочь с посудой или наполнить мойку.

- Вытереть пыль с мебели.

- Намазать масло на бутерброды.

- Помочь приготовить тарелки с едой для семейного обеда.

- Приготовить простой десерт.

- Достать почту.

Пять лет

Помочь составить меню и список покупок. Сделать себе бутерброд или простой завтрак, убрать за собой.

Налить себе попить. Нарвать овощей для салата. Положить определенные ингредиенты в салатник. Застелить постель и убрать комнату. Почистить раковину, туалет и ванну. Вымыть зеркала и окна. Разложить белое белье и цветное в разные стопки для стирки. Сложить чистое белье и убрать его. Ответить на телефонный звонок и набрать номер телефона. Делать работу во дворе. Платить за небольшие покупки. Вынести мусор.

Шесть-восемь лет

Вытрясти коврики. Полить цветы. Почистить овощи.

Приготовить простую еду (вареные яйца, тост, бутерброд).

Повесить свою одежду в платяной шкаф и следить там за порядком. Сгрести листья и траву. Вывести на прогулку животное. Содержать в чистоте контейнер для мусора. Следить за порядком в ящике для столовых приборов.

Девять - десять лет

Поменять простыни на кроватях и убрать грязные в корзину.

Управляться со стиральной машиной и сушилкой, отмерять моющие средства и отбеливатель. Совершать покупки по списку, в случае отсутствия товара делать альтернативный выбор. Соблюдать свои собственные договоренности (встречи, врач, школа, если они на расстоянии езды на велосипеде. Печь печенье и пироги из смесей. Готовить еду для семьи. Получать и отвечать на свою почту. Обслуживать гостей. Планировать свой собственный день рождения или другие «вечеринки». Выполнять какую-нибудь работу по соседству. Шить, вязать или ткать (даже используя швейную машину).

Десять-одиннадцать лет

Зарабатывать свои собственные деньги (сидеть с детьми, делать работу во дворе по соседству). Оставаться дома одним. Управляться с суммой до пятидесяти рублей. Ездить на городском автобусе. Выполнять соответствующие указания, когда родители остаются ночевать у друзей, нести ответственность за свои увлечения.

Одиннадцать-двенадцать лет

Укладывать в постель младших детей и читать им. Чистить ванну после мытья. Выполнять свои поручения. Помочь выполнить семейные поручения. Помогать родителям строить. Чистить противни и плиту. Покупать себе сладости. Нести ответственность за карту маршрута. Проверять, полон ли бензобак, и, если необходимо, заливать бензин.

Внимание!

1. Воздержитесь от придирок и напоминаний. Если работа забыта, попросите детей заглянуть в список работ по дому, чтобы проверить, все ли сделано.

2. Если дети забыли сделать работу по дому, используйте свое чувство юмора. Одна мама принесла и поставила на стол кастрюлю с супом и притворилась, что вычерпывает суп в воображаемую миску. Ответственный за накрывание стола по вечерам внезапно вспомнил, что он забыл о своих обязанностях, и быстро принес миски до того, как суп пролился на стол.

3. Используйте взаимно обговоренные невербальные (несловесные) напоминания, если работа по дому забыта. На многих детей действует вид перевернутой тарелки на столе. Это напоминает детям, что часть работы, которую было необходимо сделать, например, до ужина, еще не выполнена.

Жизненные навыки, которым могут научиться дети

Дети почувствуют себя частью семьи и поймут, что близким людям необходима их помощь. Они сумеют сделать много полезного как для себя, так и для других.

Рекомендации родителям:

1. Дети не рождаются с умением выполнять работу быстро и хорошо. В действительности самое трудное - привлечь их к помощи по дому. Если вы отсылаете их поиграть, пока сами занимаетесь домашней работой, вы приучаете своих детей к той мысли, что их помощь совершенно не нужна. Позднее вы будете напрасно жаловаться, что вам приходится самим выполнять всю работу.

2. Усилия приучить детей помогать семье не пропадают втуне. Они привыкают планировать свои занятия заранее, доводить дело до конца, организовывать свое время, когда необходимо, делать сразу несколько дел одновременно и, главное, выполнять взятые на себя обязательства.

Публикации по теме:

Анкета для отцов 1. Есть ли у вашего ребенка (детей) постоянные домашние обязанности? ___ 2. Кто обучает.

Анкета для родителей по выявлению потребности в речевом развитии ребенка Анкета для родителей. 1. Интерисует ли вас речевое развитие вашего ребенка: А) интересует; Б) не интересует; В) не знаю; 2. Есть у вашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и развитие ребенка в труде. И у ребенка есть домашние дела!
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и развитие ребенка в труде. И у ребенка есть домашние дела!» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маркарян (УИ 275128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД