Лучший педагог года

Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе «Хрюша — не грязнуля»

Елена Долгих
Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе «Хрюша — не грязнуля»

Составила: Долгих Е. В.

Воспитатель. Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро». Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.

Появляется Хрюша с корзинкой моркови.

Наклонившись над корзиной, жадно и торопливо ест морковку. Руки грязные, и заметив по середине стол садится за него и начинает есть грязную морковь, при этом он чавкает, вытирает рот рукавом, ковыряется в зубах, разговаривает с набитым ртом. После того как Хрюша наелся, кладет ноги на стол. Немного посидев, молча, встает и пытается уйти.

Публикация «Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе „Хрюша — не грязнуля“» размещена в разделах

Воспитатель :

Хрюша, здравствуй! А ты случайно ничего не забыл?

Хрюша :

Нет ничего, все вроде съел. После вкусного обеда посидел (чешет задумчиво затылок). Да все сделал.

Воспитатель. (Обращается к детям)

Ребята, а вы, как думаете, Хрюша все правильно сделал?

Правильно ребятки. Первое, что нарушил Хрюша – он вошел к нам в группу и даже не поздоровался.

Хрюша. А…Здравствуйте, здравствуйте. (Продолжает есть)

Появляется Каркуша.

Каркуша. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!

Хрюша. Привет Каркушечка! (ест, загораживая собой от Каркуши морковку)

Каркуша. Что это ты делаешь, Хрюша?

Хрюша (недовольно) Не видишь что ли? Ем!

Каркуша. Как! Ты ешь один и никого не угощаешь?

Хрюша. (раздраженно) Да, ем и никого не угощаю!

Каркуша. Тогда ты, Хрюша, жадина!

Хрюша. И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная….

Каркуша. Хрюша! Нет, ты жадина! Да еще и грязнуля! Разве можно есть не мытые овощи и фрукты грязными руками. Ведь на них много микробов, а микробы разносчики разных болезней.

(Игра-инсценировка «мытье грязнули» с проговариванием текста и действий)

Воспитатель. А сейчас послушайте одну интересную историю.

«Жил-был на свете маленький болезнетворный микробчик. Он мечтал пробраться к ребенку и заразить его разными болезнями. И побежал микробчик к детям. Увидел мальчика и прыгнул к нему на руку. Но мальчик пришел домой с прогулки, разделся, вымыл руки с мылом, и микробчик смылся вместе с грязью и чуть не захлебнулся водой. Потом он отдохнул, обсох и побежал искать еще кого-нибудь, чтобы заразить болезнью. И тут он увидел еще одного мальчика, который играл в песочнице. Микробчик незаметно подкрался к нему и прыгнул ему на руку. Микробчик стал ждать, что будет дальше. Мальчик пришел с прогулки, разделся, захотел есть и взял печенье грязными руками. Обрадовался Микробчик и думает: «Сейчас он меня проглотит и я повеселюсь у него в животике!». Но тут вошла мама, у видела, какие грязные руки у ее сына и заставила его вымыться. Так Микробчик и не попал в животик к мальчику.»

Хрюша. - Я не грязнуля. Вот я сейчас помою руки и морковку и всех ребят угощу.

Воспитатель. Давайте научим Хрюшу мыть руки. Посмотрите на плакат. Вот так надо мыть руки.

Воспитатель. А вот как мыть руки, мы сейчас расскажем.

Надо, надо нам помыться! (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытье рук)

Щечки, шейку мы потрем и водичкой обольем. (Имитируем мытье щек и шеи)

Буль - буль - буль - журчит водица, (Надуваем щеки)

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, (Имитация мытья рук)

Нос и щеки не забыли. (Показывает на щеки и нос)

Не ленились вымыть уши (Показывают на уши)

И вытерли все посуше.

Вот так.

Воспитатель. Дети, а кто нам прочтет стихотворение о правильном мытье рук, лица?

Ребё нок читает стих:

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро,

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Хрюша уходит мыть руки и морковку – за ширмой слышится журчание и всплеск воды. Каркуша заглядывает за ширму.

Каркуша (Хрюше) Мой! Мой! Хрюшечка, хорошо и руки и морковку! Морковку мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченной водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты. Пока Хрюша моет морковку, давайте вспомним, какие ягоды вы знаете (дети отвечают). Молодцы! Ягоды надо помыть, и только потом чистыми руками их можно есть.

Дети по просьбе ведущей называют овощи и фрукты, которые знают. Появляется Хрюша с одной морковкой.

Хрюша. Чтобы ты, Каркуша, не говорила, что я жадина, я тебя первую угощу морковкой. Я её хорошо помыл, ополоснул чистой водой и вытер чистым полотенцем.

Каркуша. Спасибо, Хрюша. Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля.

Каркуша берет морковку.

Хрюша. Я и ребят сейчас угощу морковкой (уходит) Летит муха и садится на Каркушину морковку.

Каркуша. Кыш! Кыш! Грязнуля!

Выскакивает Хрюша.

Хрюша. Это кто грязнуля? Я?

Каркуша. Нет, это муха грязнуля. Кыш! Кыш! На грязных лапках болезни всякие носит.

Каркуша и Хрюша гоняются за мухой, муха улетеат.

Каркуша и Хрюша (спрашивают у детей) Улетела! Нет нигде не видно мухи.

Хрюша. Давай морковку, Каркушечка, я её ещё раз помою.

Воспитатель. Ребята, если муха посидела на морковке, или на яблоке, или на чем-нибудь съестном, надо обязательно их помыть.

Хрюша. (возвращается с морковкой,подает её Каркуше). Возьми!

Морковь падает перед ширмой на пол.

Каркуша и Хрюша. Упала! Ой! На пол!

Хрюша. Сейчас я её достану.

Хрюша вылезает из-под ширмы, берет морковку. Слышно, как за ширмой он моет морковку.

Хрюша. (из-за ширмы) Ну и морковка! Третий раз её мою.

Если надо и ещё сто раз помоем, а грязную есть не будем. Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть. Правда ребята?

Появляется Хрюша с морковкой.

Хрюша. Возьми Каркуша, ешь скорее, пока мухи нет и пока не уронила её опять.

Каркуша. Теперь уж не уроню. А есть пока не буду, я руки ещё не помыла.

Хрюша. Правильно, Каркушечка, руки перед едой надо мыть. Да,ребята? Вы никогда не забываете мыть руки перед едой?

Воспитатель. Наши дети не забывают мыть руки перед едой, моют с мылом очень тщательно.

Хрюша с корзинкой в ней лежат морковки.

Хрюша. Угощайтесь ребята! Я не жадина. Морковка мытая. Ешьте на здоровье!

Воспитатель. Спасибо большое, Хрюша! Конечно ты не жадина.

Хрюша (грустно) И не грязнуля.

Воспитатель. И не грязнуля! А что это ты загрустил?

Хрюша. Да вот всех угостил, а мне ничего не осталось…

Каркуша. Хрюшечка, я поделюсь с тобой!

Хрюша. Спасибо, Каркуша, ты очень добрая…

Воспитатель. Ребята, у нас с вами много морковки, а у Хрюши нет ни одной. Давайте Хрюше дадим морковку.

Хрюша (весело) Спасибо! Вы все такие добрые, не жадные, хорошие. Спасибо вам за это!

Хрюша и Каркуша. До свидания!

Воспитатель. До свидания Хрюша! До свидания, Каркуша! Дети приглашайте Хрюшу и Каркушу к нам в гости.

Дети приглашают

Хрюша. Пойдем скорей Каркушечка, помоем руки и будем есть морковку!

Каркуша. Пойдем, пойдем, Хрюша…

Гости уходят, помахивая рукой на прощание.

Воспитатель. И нам ребята, пора в группу. Помоем руки, пообедаем и съедим свои морковки.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков детей младшей группы» Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка (3 год жизни) ведется по нескольким направлениям: - формировать умения играть;.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Советы Грязнуле» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе. Тема: «Советы Грязнуле». Цель занятия: Довести до сознания.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Протокол родительского собрания «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Протокол родительского собрания № 2 Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Дата проведения: 01.11.2017 г. Количество.

Родительское собрание «Организация детского питания и воспитание культурно-гигиенических навыков» — вторая младшая группа Цели: - формирование у родителей представления о значимости организации рационального питания детей как факторе, способствующим сохранению.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрасте. Совет воспитателя Воспитание культурно гигиенических навыков в раннем возрастеКультурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида.

Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста Статья. Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель создаёт в группе атмосферу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни [b]Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей четвёртого года жизни. [/b]В процессе воспитания происходит образование.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе I квартал II квартал III квартал Питание Совершенствовать умения: • Держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе «Хрюша — не грязнуля»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД