Приложение МААМ

Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника

Елена Кизилова
Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Речь, как историческая сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям.

Во-первых, совершенствуются её практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Развитие речи- процесс сложный, творческий. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. И было бы ошибочно думать, что научив ребёнка читать и писать, мы хорошо подготовили его к школе. Прежде всего, мы должны научить наших детей правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Общение происходит через речевую деятельность, поэтому нам необходимо в наших детях воспитывать культуру речи. Э то происходит в ежедневном общении взрослого с детьми на занятиях, во вторых игр со взрослыми и сверстниками, а также во время общения нас взрослых друг с другом. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые- спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно с пренебрежением, и подражая копируют.

Публикация «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника» размещена в разделах

Вслушайтесь, как говорят ваши дети, и вы непременно заметите, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности мамы и папы, бабушки и дедушки, и нас воспитателей, то есть всех, кто общается с вашим ребёнком.

Ребёнок передает наши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей с которыми постоянно соприкасается ребенок становится его достоянием.

Дети учатся произносить правильно звуки, сова, грамматически правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысли.

Значит, мы взрослые должны разговаривать с детьми понятно и доступно, короткими фразами, а не громоздкими и витиеватыми, правильно и точно подбирать слова не допускать многословия, не употреблять слова- сорняки (ну, это самое) не грубить.

Чем богаче лексический багаж взрослого, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь.

В результате, у дошкольника накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться со взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения, слушать радио и т. д.

Человек, обладающий культурной речью, умеет высказывать мысль точно доказательно и образно.

Публикации по теме:

Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 1 слайд. Тема нашего сегодняшнего педсовета: «Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кизилова (УИ 133791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД