Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе родного края»

Ольга Айшапахова
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе родного края»

Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов - ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начи­нается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопережива­ния всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отно­шение к предметам рукотворного мира - вот составляющие экологи­ческой культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание любви к природе родного края“» размещена в разделах

Большинство изменений в мире природы человек может заме­тить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в не­посредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства.

Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яр­кому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведче­ских знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботли­вое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать на­блюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы. Задача взрослых - помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

Что можно делать весной?

Составлять коллекцию запахов.

Запах расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребенка более внимательным и тонко чувствующим. Запах запо­минается, остается с нами надолго, заставляет найти соответствующее слово и передать им свое восприятие запаха и состояния. Положите в закрывающиеся стеклянные баночки или коробочки с крышками ку­сочки коры, веточки, почки, опилки, кусочки щепы (в каждую баночку по одному материалу). Собирая материал и укладывая в коробочки, покажите детям, какое наслаждение вдыхать тонкий запах весенних почек, свежих опилок, кусочков коры. Через некоторое время (1-2 не­дели) отметьте, что запахи утратили свою свежесть, изменились, а не­которые почти исчезли. Сравните собранные в природе запахи с уже привычной давней «коллекцией» - лаврового листа, перца, ванили, корицы, гвоздики. Эти запахи обычно называют кулинарными. Дети отмечают, что кулинарные запахи не меняются, они стойкие. Овладе­вают ребята и другими новыми словами: нестойкие, тонкие, сильные, свежие, несвежие.

Вы можете вместе с детьми приготовить собственные «су­хие духи» на зиму. Для этого собирайте в маленькие марлевые мешочки высушенные лепестки любых цветов и листьев, играйте в парфюме­ров, угадывайте запахи, сравнивайте и различайте. Коллекция запахов и коллекция точных слов значительно пополняется, обогащая интеллек­туальные возможности детей. А сколько открытий сделают дети, если вы расскажете о лечении запахами, о целой науке и отрасли промыш­ленности - парфюмерии, об удивительных свойствах и возможностях запахов! Поиграйте в игру «Вспомни запахи». Попросите детей закрыть глаза и ощутить мысленно:

• Как пахнет лимон? Огурец?

• Как пахнут твои новые ботинки?

• Как пахнет дым?

• Есть ли запах у огня?

• Как пахнет дождь? Трава после дождя?

• Как пахнет твоя собака? Как пахнет котенок?

• Как пахнет пирог?

• Чем пахнет дома перед праздником?

• Как пахнет в булочной? А в овощном магазине?

• Как пахнет нарядное платье мамы?

• Какие запахи тебе нравятся больше: весны или лета?

Это одновременно и аромотерапия, и воспитание чуткого ребенка, не только вглядывающегося, но и вслушивающегося, «внюхивающегося в природу. Это упражнения на развитие органов обоняния.

Что можно делать летом?

Летом пусть дети будут заняты выращиванием хоть одного, но соб­ственного растения на собственном участке. Маленькие «собственники на землю» становились владельцами «усадьбы» размером чуть больше салфетки, где мог вырасти хотя бы один цветок. Но мой! Единственный и неповторимый! Поэтому я его люблю, ухаживаю за ним, начинаю понимать, что и у моего приятеля такие же чувства к своему цветку, что цветок моему другу так же интересен и дорог. Значит, я не дам в обиду свой цветок, но не сорву, не поломаю и чужой.

Что можно делать осенью?

Осенью вы будете собирать урожай, готовить корм для птиц, сушить траву для животных в живом уголке и делать открытия. Осенью мы собираем листья, проглаживаем их утюгом и таким образом сохраняем и для композиций, и для гербариев.

Маленьким детям нравится осенью проводить опыты-упражнения, связанные с сортировкой, просеиванием через сито мелких и крупных семян. Смешайте и насыпьте в емкость различные семена, дайте ребенку ситечко, и он будет поражен тем, как ситечко мелкие семечки высыпает, а крупные оставляет. Можно семена смешать с песком, но тогда ситечко надо взять мелкое, частое: песок высыпется, а семена «отсортируются». Осенью можно на ручной мельнице из зерен смолоть муку. Для детей это открытие. Изделия из «своей муки» запомнятся навсегда.

Что можно делать зимой?

Зимой предстоит придумывать кормушки из различных материалов. В ход пойдут консервные банки, пластиковые бутылки и пакеты, всевоз­можные коробочки. Малыши приспособят даже поломанные игрушки. А в корм пойдет все, что засушили, заготовили летом и осенью: семена трав, семечки, мелкие плоды. Подойдут и остатки от завтраков, обедов, особенно хлебные крошки, сухарики. Когда дети начнут наблюдать за птицами, сами собой начнутся «уроки созерцания». Придумают новую конструкцию кормушки: из еловой шишки с воткнутыми кусочками сала, кормушку - бусы из ягод рябины, клюквы. Изготовление таких кормушек развивает детскую руку и фантазию.

Что можно еще делать?

Подбирать литературу, которая поможет понять, объяснить, расска­зать о том, что в наших условиях невозможно увидеть, фотоиллюстра­ции. Взгляд художника - натуралиста вместе с фотообъективом остано­вил мгновение жизни жуков, комаров, пчел, стрекоз, бабочек, рыбок, лягушек, птиц, ежиков, лисят, кошек. Не оторвать взгляд от фотографий, а текст под ними пока только для вас, но вскоре дети самостоятельно научатся каким-то образом читать заголовки.

Пусть каждый ребенок ощутит, что природа - источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе родного края»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 21:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД