Папки-передвижки

Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края

Ольга Бигеева
Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края

Бигеева О. А.

МАДОУ № 52, г. Армавир

Воспитание любви к Родине через природу родного края.

«Любовь к родной стране

начинается с любви к природе».

К. Г. Паустовский

Родина – такое маленькое слово! Произнося его, мы часто не задумываемся, каким огромным оно является. Для каждого из нас Родина это что-то свое, личное, такое близкое и теплое. Для кого-то это запах свежеиспеченного хлеба и аромат земли после летного дождя, для кого-то это ласковые руки матери и морщинки, лучиками идущие от улыбающихся глаз деда… Откуда же возникает это ощущение, где рождается понимание смысла этого слова? Любовь к Родине берет свои глубокие корни из нашего детства, из той поры, когда беззаботность позволяла нам слышать пение петуха на рассвете, жужжание пчел над цветущей клумбой, наблюдать суету муравьев, росу на траве душистого луга.

Публикация «Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края» размещена в разделах

Детство – это важнейший этап становления личности. Именно в дошкольном детстве идет закладка фундамента глубоких патриотических чувств. Чувство любви к родной природе является частью твердого патриотического духа.

Природа окружает ребенка с самого рождения. Еще задолго до того, как малыш произнесет слово «мама», начнет ходить, сложит из кубиков домик, он начинает знакомиться с миром природы. Это детские погремушки в виде животных, рисунки на фартушке; ребенок замечает, что первое живое существо, не похожее на маму - кошка, собака, рыбка. Так начинается связь с миром природы. Природные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу.

Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала.

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. С позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей, и прежде всего для формирования патриотических чувств. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Это одна из важнейших задач работы педагога. Стоит отметить, что для решения этой задачи важно, прежде всего, умение самого воспитателя ценить и любить родную природу, находить прекрасное и в ярком солнечном летнем утре, и в пасмурном дождливом осеннем дне. Особенно очень важно убедить родителей продолжать начатую в детском саду работу по бережному отношению ко всему живому.

В своей работе по формированию патриотических чувств дошкольников я оттолкнулась именно от интереса детей к природе, процессам и явлениям, происходящим в ней. Нацеливаясь на плодотворные результаты, я поняла, что прежде чем начать работу по формированию любви к родному краю, я поняла, что мне самой необходимо его хорошо знать. Для этого пришлось много читать, общаться со знающими людьми, наблюдать за природными явлениями и многое другое.

Учитывая возрастных особенностей детей, работа как в целом, так и в этом направлении требует широкого применения игровых приёмов, которые важны как для познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Поездки-путешествия» я предлагаю определить детям — куда они поедут (в лес, на рыбалку, кого они увидят (медведя, лису, касатку, что соберут (ягоду, грибы, ракушки) — так малыши закрепляют нормы поведения в лесу, на море и у них формируется бережное отношение к родному краю, природе. Каждая тема подкрепляется продуктивными видами деятельности (изготовление коллективных работ, поделок, тематическим рисованием) и дидактическими играми.

- «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

- Настольная игра «Парные картинки».

- Транспорт.

- Дома бывают разные.

- Лото.

- Когда это бывает?

В работе с семьей мною используется метод проектно-экспериментальной деятельности. Этот метод является отличным приемом приобщения дошкольников и их семей к природе родного края. В течение 3 – лет наши дети (причем не только старшего дошкольного возраста) с родителями принимают активное участие в краевом конкурсе семейных экологических проектов. Их проекты являются отличным средством формирования и систематизации у детей знаний о природе, и получили высокую оценку о чем свидетельствуют результаты, как на муниципальном, так и на региональном уровне:

проект «Что нам стоит дом построить» - старшая группа (упаковка) –II место (муниципальный уровень);

проект «Усатые, полосатые» - средняя группа (малыши и взрослые) – III место (региональный уровень) и др.

Значимость достигнутых результатов в работе с родителями состоит в том, что родители более внимательно стали относится к проблемам и интересам детей и не только своих детей, повысилась степень заинтересованности родителей жизнью детского сада. По данным анкетирования родителей на 25% повысилась заинтересованность в вопросах воспитания своих детей, уровень педагогических знаний вырос на 39%.

С учётом возрастных особенностей, мною, были проведены занятия «Экскурсия по родному краю», «Природа края мой дом родной», целью которых было развитие интереса к родному краю, к природе, формирование положительного эмоционального отношения к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимые и необходимо подвести детей к пониманию, что наш город – частица Родины, вызвать гордость за российский народ, историю России, Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собою малыш, чему он изумляется и вызывает отклик в его душе. Многие впечатления еще не осознаны глубоко, но пропущены через детское восприятие — и они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Список литературы:

1. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие С. Н. Николаева, 2002 год

2. Ганичева, А. Н. «Система подготовки специалистов дошкольного образования к взаимодействию с различными категориями семей». М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям» Изд-во «Радянська школа» Киев, 2002г.

Публикации по теме:

«Бережем природу родного края» образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии Задачи: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. - Учить почувствовать единение.

Консультация для воспитателей «Воспитание любви к Родине, к родному краю» Уже на младшей дошкольной ступени,мы начинаем воспитывать у детей любовь к Родине. Это выражается в интересе к тому,что их окружает,в добрых.

Берегите природу родного края!Берегите природу родного края! На Дону у нас лазорики цветут, Весною ранней полыхая. Такую радость и тепло они несут Тому, кто красоту их понимает. Весна- зеленое царство.

Воспитание у дошкольников любви к Родине (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Береги природу родного края» в старшей группе Задачи: • продолжать расширять представления детей о природно-климатических зонах Краснодарского края, о разнообразии их растительного и.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки» «Воспитание любви к Родине в системе работы с семьей «Посиделочки» ГБДОУ д\с №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга Воспитатель Хусаинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к Родине при ознакомлении с природой родного края
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД