Приложение МААМ

Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора

Галина Рыжкова
Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви к родной природе через фольклор

Галина Рыжкова

Воспитание любви к родной природе через фольклор

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям:

Публикация «Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Воспитание любви к родной природе через фольклор»

Составила:

Рыжкова Г. В.

воспитатель

1категории

Чебоксары, 2016г.

Цель: Воспитание любви к родной природе через фольклор на (русском языке).

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с потешками, закличками, считалками, пословицами и поговорками; - знакомство с чувашским Улып – Батыром – героем чувашской мифологии.

Развивающие:

- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие коммуникативных умений,

- развитие ловкости, координацию движений, действовать по правилам, - развитие интереса к чувашским народным играм.

Воспитательные :

- воспитание любви и бережное отношение к культуре своего народа.

- формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: Слайды с полем, солнцем, реки, родника.

Презентация про Улыпа - Богатыря.

Пульверизатор с водой, ткань синего цвета.

Видео ролики с речки и с родника.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Социально – речевое развитие». «Физическое развитие». «Речевое развитие».

Ход занятия : В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В. : Какое сейчас время года?

Д. : Весна

В. : Какие месяцы весны вы знаете?

Д. : Март, апрель, май.

В. : До весны какое было время года?

Д. : Зима.

В. : Правильно, недавно была зима, было все белым-бело, много снега, холода, сейчас совсем другая картина. Недаром в народе говорят:

«Как зима не злиться, а весне покорится», или «Была белая и седая, пришла зеленая, молодая».

Природа надела свой новый наряд, зеленый.

В. : В праздники вы ездили на дачи, в деревни со своими родителями. Сегодня мы с вами тоже поедем за город. Посмотрим, понаблюдаем.

В. : Садимся в автобус, тронемся в путь. Слайд 1 (поля)

В. : Посмотрите, за окном распахнутое поле. Что-то будут тут сажать? Правду говорят:

«Весной день упустишь - годом не вернешь».

«Весенний день целый год кормит».

В. : Остановимся, поможем с полевыми работами.

В. : Нужно выбрать водящего.

Д. : Считалку. 1. Ик кишр, пр сухан, эп юлатп, эс тухан.

2. Прре, икк, ви. урх каламастп. Эс - пур, эс - ук, эс - тух. Или другие считалки.

В. : Поиграем «В поле». Один из игроков выбирается ведущим, остальные встают в круг; ведущий, выходит в середину круга и закличет (дает команды) :

Видел в поле я крестьян, Они пашут вот так,

Они пашут вот так.

Видел в поле я крестьян,

Они сеют вот так,

Они сеют вот так.

Видел в поле я крестьян,

Они полют вот так,

Они полют вот так.

(Дети выполняют физические упражнения)

В. : Молодцы. Вспахали, просеяли, пропололи. Чего не хватает?

Д. : Дождя.

В. : Правильно, дождя. Ребята, давайте закличем дождичка.

Д. : Тучка, тучка,

Дождь не прячь!

Лейся, дождик,

Дам калач!

Дождик лей,

Дождик лей,

Бочком масла угощу,

Бочком меда напою!

Из пульверизатора брызнуть водой. Вот вы закликнули дождичка, дождик орошал и поле, даже вас успел намочить, но чего-то теперь не хватает? Послушайте загадку:

«Светит, светит, всех согревает».

Д. : Солнышко.

В. : Закличем солнышко, а за - одно и поиграем.

Д. : Считалочка.

Игра «Солнышко».

Среди игроков выбирают водящего-солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берут за руки и водят хоровод:

Гори, солнце, ярче-

Лето будет жарче,

А зима – теплее,

А весна - милее.

Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!» - и догоняет их.

Правила игры. Водящий осаливает игроков касанием руки. Пойманный игрок становится водящим и игра продолжается.

Слайд 2 (Солнца.)

В. : Вот и солнышко появилось, как оно засияло, обрадовалось вашей закличке и игре.

Но нам пора отправиться дальше в путь.

Едут дальше на автобусе.

В. : Ой, там что- то сверкает, тянется. Спустимся в овраг, посмотрим ребята. Дети садятся на стулья.

В. : Загадка: «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». (Река) Слайд №3 (Слайд реки) или (видео ролик с местной речкой).

В. : Река берет свои истоки из родника. Слайд №4 (Слайд Родника) или

(видео ролик с местным родником).

В. : Хотите послушать сказку про этот родник. Этот родник называется «Сисл шыв» по другому «холодная вода».

Давным – давно, здесь жил Улып- богатырь.

Слайд№5 (слайд Улыпа - Богатыря).

Однажды враги напали на эту землю. И Улып- Богатырь отправился воевать против них за эту землю. У Улыпа - Богатыря оружием была большая дубина.

Слайд№6 (Слайд оружия Улыпа – Богатыря, дубина).

Улып – Богатырь кинул свою дубину высоко против врагов. Дубина пронзилась в землю и из этого недра источилась прохладная, исцеляющая холодная вода. Она не замерзает в суровые зимы и дает прохладу в летний зной. Глоток родниковой воды утоляет жажду, бодрит, укрепляет здоровье и исцеляет.

(Видео ролик с родниковой водой).

Долго можно смотреть на журчащую воду. Но мы можем поиграть.

Подвижная игра «Родник».

На земле чертят параллельно друг другу две линии на расстоянии 30-50 см - это родник. Игроки встают друг за другом на одну сторону родника и говорят :

Родник живой,

С ключевой водой. С колдовской, студеной, Снеговой, холодной.

Игроки боком перепрыгивают через родник на другую сторону.

(В помещении используем длинную синюю ткань шириной 30 – 50см, место речки).

Правила игры. Игроки стоят у родника, обхватив друг друга за пояс. Игроки, перепрыгнув через родник не должны касаться воды. Коснувшейся воды, выбывает из игры.

В. : Родник посмотрел, послушал вас ребята, и нас не хочет отпускать, не дав, испив живительной, целебной воды.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с родниковой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей любви, добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своей любовью, здоровьем, добром. И скажем роднику спасибо.

Мы с вами сегодня много попутешествовали. Кому что понравилось?

Ответы детей.

В. : Пора возвращаться домой. Сели на автобус и отправляемся в садик.

Использованная литература:

1. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания/Науч. ред., сост. С. Н. николаева. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. Мурашкина Т. В. «Загадки родной природы» :примерная парциальная образовательная программа/Т. В. Мурашкина. – Чебоксары6Чуваш. КН. изд – во, 2015.

3)Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» :примерная парциальная образовательная программа /Е. И. Николаева. – Чебоксары6Чуваш. КН. изд – во, 2015.

4)Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа: учебно – методическое пособие. – Чебоксары, 2003.

5) Чувашские легенды и сказки: пер. Семена Шуртакова. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд – во, 1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

6) Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

7) Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

8)Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

1979.

9) Улып: Чувашский народный эпос. Собрал и изложил Ф. Сюин. перевод А. Дмитриева. — Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2009. — 462 с.

Публикации по теме:

Рисунки детей о родной природеРисунки детей о родной природе "Я убежден, что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для.

Воспитание любви к родной природе через фольклор Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе родного края» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Воспитанию любви к природе родного.

Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». Консультация для родителей: «Воспитание любви к природе». «Доброе неразрывно связано с красотой». В. А. Сухомлинский. Составила воспитатель:.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родной Чухломой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

НОД «Через знания о природе к художественному образу» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области структурное подразделение.

Сообщение из опыта работы на тему «Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе». В. Сухомлинский учил: «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых.

Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора
Опубликовано: 30 августа 2016 в 13:44
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию любви к родной природе посредством фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыжкова (УИ 423221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД