МААМ-картинки

Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»

Марина Морякова
Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»

Морякова М. А. ,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида №6 «Золотой петушок»

г. Губкин

Белгородская область

Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования

Публикация «Консультация „Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования“» размещена в разделах

Проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения следует отнести к одной из самых актуальных проблем в условиях современного дошкольного образования. В настоящее время молодёжное общество столкнулось с проблемой безнравственности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров в современном мире

Духовно – нравственное воспитание на сегодняшний день – является важной частью педагогической воспитательной работы. Именно в дошкольное детство – закладываются основы становления личности человека, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре своего народа [1].

Педагог К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»[2].

Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста, и то, какие нравственные качества будут заложены у ребенка, зависит, прежде всего, от самых близкий для ребенка людей от родителей, бабушки, дедушки, педагогов.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развить интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

От того, какие качества вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

Педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно рассказать и показать детям, учитывая возрастные особенности детей. Поэтому, очень важно чтобы патриотом был сам педагог, который сможет пробудить в ребёнке чувство любви к своей Родине и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Прежде чем начать работу по патриотическому воспитанию необходимо создать для детей тёплую, уютную атмосферу, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет строиться – чувство любви к своему Отечеству. [3]

По формированию патриотизма у детей мною проводились образовательные мероприятия, которые способствовали эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, малой Родине, столице, своей улице:

• Сказки о материнской любви;

• Ознакомлению с праздником День защитника Отечества;

• Мероприятия посвящённые Дню Победы;

• Экскурсия к мемориалам родного города;

• Экскурсии на природу;

• Экскурсия по улицам города;

Также проводились образовательные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, народными традициями и сказками, праздниками и играми такими как: «Ходит Ваня по кружочку», «Каравай», «Мы на луг ходили, «Карусель» которые сближают детей, дают им возможность почувствовать себя членом коллектива, учат действовать сообща и дружно. Народные игры так же используются в разнообразных режимных моментах, на физкультурных занятиях, в праздниках и развлечениях.

Приобщение детей к народному творчеству происходит через организацию продуктивной деятельности: рисование, лепка. Познавая народные промыслы, дети с удовольствием расписывают дымковскую лошадку, с интересом рассматривают хохломские ложки, задают волнующие их вопросы. Такие занятия помогают узнать детям об игрушке прошлого века, замечать, как умело люди мастерили и расписывали красивые и очень добрые по внешнему виду игрушки, которые радовали и детей, и взрослых.

Таким образом, в процессе образовательных мероприятий, дети приобщаются к ценностям народной культуры, у них возникает чувство гордости за достижения родной страны, мужество российских воинов. Благодаря совместной работе с родителями мы достигли положительных результатов в духовно – нравственном и патриотическом воспитании дошкольников.

Список использованных источников

1. Ананьев, Б. Г. Воспитание дошкольников. - М. : Спарк. – 2010, - 189с.

2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с.

3. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва :Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Консультация для воспитателей «Воспитание как приоритетная задача современного образования» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Воспитание маленького патриота Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД