Марина Бондарева
Воспитание морально-нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста через создание игровых ситуаций.
▼ Скачать + Заказать документы
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры,сказки,музыки,фантазии,творчества. Без этого он – засушенный цветок…» В. Сухомлинский
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала формировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе поступки, соответствующие нормам поведения.
Публикация «Воспитание морально-нравственных качеств у ребёнка дошкольного возраста через создание игровых ситуаций,» размещена в разделах
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазий. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя,когда видишь распахнутые навстречу глаза детей - глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые "учителя" и проверяют тебя на прочность, и любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост - они открыты и простодушны. Работая с дошкольниками не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками, поставить задачу передо мной, или другим взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, делятся своими новостями и достижениями. Многие из моих воспитанников привели ко мне уже своих детей, говоря им с гордостью, что это их "мама"- Марина Вячеславовна. Работая воспитателем тридцать четыре года, я могу сказать - лучше моей профессии нет!Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.
Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда и должны решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Особенно остро они встают сегодня,когда меняются ценности общества,которое испытывает "дефицит" нравственности.
Основной формой работы с воспитанниками и ведущим видом их деятельности является игра. Именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка. Игровая деятельность - уникальный образ детства в нравственном воспитании.
Воспитательные игровые ситуации я использую не только в игровой деятельности, но и в трудовой, коммуникативной, познавательно -исследовательской, при чтении художественной литературы. Формирование нравственных качеств осуществляется не только на занятиях, но и в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в совместной работе с родителями.
Эффективным приёмом для формирования нравственных качеств у детей старшего возраста, является использование воздушных шаров: дети стоят в кругу, у каждого воздушный шар, по очереди все называют то отрицательное качество,от которого хотелось бы избавиться. После того, как все ребята выскажутся, шары выпускают в небо, как бы избавляясь от отрицательных качеств.
Показателем результативности моей работы является положительная динамика формирования нравственных качеств. В своей работе я использую диагностическую методику Г. Б. Степановой, Е. Н. Денисовой, Е. Г. Юдиной. В ходе естественного наблюдения за ситуациями взаимодействия воспитанниками и сверстниками я отмечала: легко ли ребёнок идёт на контакт со сверстниками и взрослыми или избегает контакта, откликается на просьбы взрослых, легко ли принимает помощь взрослого,стремится к взаимодействию со сверстниками.
В своей работе также провожу беседы и разъяснения. рассматривая иллюстрации конфликтного характера. Работа эта нужная и кропотливая. Я считаю, что без использования современных технологий невозможно решать вопросы по воспитанию у подрастающего поколения
морально - нравственных качеств.