Получи документы

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

Ольга Молчанова
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем д/с создана ПРС, целью, которой является в первую очередь воспитание нравственно-патриотических чувств. Это территория русской и бурятской культуры, экологическая зона с живым уголком, идет работа над проектом по краеведению «Баргузиноведение», проект «Комната боевой славы», также рассматриваются перспективные формы работы с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада по патриотическому воспитанию.

Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Актуальность вопроса:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

В своей работе используем различные технологии:

- игровые,

- информационные,

-коммуникативные,

- проблемные,

-развивающего обучения,

-консультативные,

- визуальные,

- проектные,

-ИКТ.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Система и последовательность работы выстроена следующим образом-

Тематические блоки:

Блок – «Семь Я», «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Не менее важным условием является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия на темы «7Я», «Пожилые люди», «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители» и т. д.

Блок- «Культура и традиции»

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия- развлечения «Рождество - колдовство», «Масленица», «Праздник Белого месяца»,«Осенины», акцию «Наряди живую елку».

Блок - «Я и Родина».

Знакомство дошкольников с родным селом, республикой и родной страной – процесс длительный и сложный. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что Баргузин — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.

Блок - «Этих дней не смолкнет слава».

Мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов ВОВ и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии.

Блок – «Вижу чудное раздолье…»

Традиционным стало в зимнее время забота о птицах нашего села (участка). Во время зимних прогулок дети со взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями.

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В работе с родителями используем разнообразные формы :

семинары – практикумы,

посиделки,

конкурсы,

выставки.

Наши родители принимают активное участие в жизни ДОУ.

Показателем высокого уровня знаний детей по вопросам патриотического воспитания являются победы наших воспитанников в разного рода конкурсах:

-Диплом 3 степени в конкурсе новогодних представлений «Елочка живи» районной природоохранной акции «Наряди живую елочку – 2014г»;

-Всероссийский творческий марафон «Времена года» в номинации «Рисунок» - Механиков Рома 1 место;

-Всероссийский творческий марафон «Времена года» в номинации «Рисунок» - Бикмулин Дима 3 место;

-Всероссийский творческий конкурс «Семейный портрет» - Коневина Арина 1 место;

-Всероссийский творческий конкурс «Семейный портрет» - Толстихин Стас 1 место;

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Город Агрыз» Исследовательский проект «Город Агрыз» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один.

Акция «Поздравь воина»Акция «Поздравь воина» В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011- 2015 годы» В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 5 марта 2015 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова (УИ 319992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД